— Как смотрите на нашу страну и на Днепр в том числе, с тех пор как там какое-то время не живете? Хотелось бы вернуться?

Читайте также

Украинcкий анимированный рюкзак собрал $340 000. Готов к Amazon 23.05.2019Инвестор Ecoisme и Zakaz.ua запускает фонд с офисом в Киеве 22.05.2019Инвест-компания Черновецкого продала сервис поиска врачей Doc.ua 21.05.2019

— Хочется навестить, но я в США с 2003 года, уже останусь здесь.

— Видите ли какие-то качественные изменения со стороны?

— Становится больше хороших инженеров. Легче делать бизнес с Украиной. С другой стороны, налоговые изменения, которые чуть не случились, очень бы навредили. Мы бы ушли из страны.

— Налоговые изменения — это если бы ФОПов обязали устроиться в компании, вы это имеете в виду?

— Да.

Основатель стартапа — Олег Рогинский. Родился в Днепре, в последнее время живет в Калифорнии.

Он учился в днепропетровской школе №9. Как писал основатель Creative States Илья Кенигштейн, будучи еще школьником, Олег прошел летний углубленный курс английского языка в Великобритании, после которого окончательно определился с потребностью получить серьезное западное образование. По возвращению в Днепр стал готовиться и побеждать в школьных олимпиадах по английскому языку. В итоге после окончания школы поступил в Boston University, где изучал бизнес и экономику.

Свой первый стартап Рогинский запустил на втором курсе. Его команда придумала возможность тегирования людей на фотографиях в Facebook. Цукерберг такого делать пока не умел. С тех пор предприниматель активно занялся технологическим бизнесом. Совершал крупные сделки. Например, с партнерами продал свой проект Semantria в июне 2014 года за $10 млн.

— В Киеве у вас офис People.ai. Я правильно понял, что это только инжиниринг?

— В Киеве инженеры и саппорт. Расширяем — теперь уже рекрутинг и будет sales engineering, customer success. Будем европейских клиентов из Киева поддерживать.

— Расскажите ещё, пожалуйста, об оценке вашей компании, которая появилась в статье на TechCrunch — $500 млн. Это соответствует действительности?

— Не могу комментировать.

— Можно ли сказать, что в Украину придут значительные инвестиции?

— Да, мы собираемся расширить офис до 100 человек в Киеве, ищем 70 инженеров.

— Есть ли у вас клиенты из Украины?

— Нет в Украине клиентов. Нет достаточно больших компаний в этой стране.

— Насколько сильна сейчас конкуренция за кадры? Грубо говоря, украинская команда для вас выгодна в первую очередь по соотношению уровня зарплаты и налогам, или в Украине есть такие спецы, которых сложно найти в мире?

— В Украине есть талантливые инженеры, у которых недостаточно опыта, но которые учатся быстро. Таких мы берем и менторим. По деньгам Украина дороже Канады и Аргентины. Поэтому дело не в стоимости.

Настоящих спецов и в Украине, и в Кремниевой Долине мало. Поэтому таких долго ищем и обхаживаем. Средний senior в Украине еле дотягивает до мидла в Долине. Иногда и джуны в итоге со званиями сениоров.

— Есть ли у People.ai конкуренты?

— Нет.

— То есть нет даже подобных решений и поэтому вы так быстро растете?

— Да.

— Последний вопрос. В Украине все не очень любят рассказывать про факапы. Как-то стыдно. Были ли у вас факапы во время становления People.ai?

— Почти каждый день. Неправильные люди, слишком высокие звания, неправильные клиенты, всякое.

Стас Юрасов

редактор ЛІГА.Tech

Источник: Лига