Привычно священниками являются только мужчины. Впрочем у некоторых церквей практикуют и служение женщин-священников. То может ли женщина быть священником и почему?
Об этом дискутируют протоиерей Андрей Рудик, настоятель Благовещенской церкви (ПЦУ), отец Петр Балог, директор Института религиозных наук святого Фомы Аквинского (РКЦ), отец Олег Киндий, доктор патристичного богословия Украинского католического университета (УГКЦ), Владимир Салайдяк, ректор Богословской Семинарии Церкви Христиан Веры Евангельской (ХВЕ) Украины.
прот. Андрей (ПЦУ):
— Апостолы не назначали епископами и пресвитерами женщин. Да и Иисус Христос избрал 12 учеников-мужчин. Однако во времена первых христиан были диякониси — женщины, которые помогали пресвитерам, прислуживали, но не выполняли таких функций, которые есть в дьяконов сегодня во время богослужения.
а. Олег (УГКЦ):
— Сегодня в Армянской и Сирийской Церкви служат диякониси рукоположены. Они имеют соответствующую одежду и выполняют соответствующие функции в церкви.
Думаю, что не существует убедительных богословских аргументов запрещать женщинам служить. Иисус любил всех одинаково. У мужчин нет эксклюзивных прав на проповедование. Однако это мое личное мнение. А есть традиции Церкви, каноны и правила. Сейчас в Православных и Католических Церквях не хватает священников, поэтому о рукоположении женщин не говорится.
Иисус любил всех одинаково. У мужчин нет эксклюзивных прав на проповедование.
В. Салайдяк (ХВЕ):
— В некоторых протестантских сообществах (в общинах харизматического движения и слова веры) есть женщины-пасторы. Но их учение радикально отличаются от классического евангельского христианства. В Слове Божьем очень четко написано, кто может возглавлять христианскую общину — епископ или пресвитер. В частности, об этом говорится в послании апостола Павла к Титу. А епископом или пресвитером имеет право быть человек, которой соответствует критериям, перечисленным в Божьем Слове: он обладает высокими моральными качествами, у него есть образцовая семья и единственная жена, он имеет способность к обучению Божьему Слову, является неновонаверненим христианином.
а. Петр (РКЦ):
— Католическая Церковь рассматривает свое сообщество как Божий Народ, что верит в Христа, в котором уже нет мужчины и женщины, ведь все один в Христе. Этот народ имеет иерархическую структуру, в которой правительства епископов и священников должны служить целому сообществу верующих. Эту роль, как считает Папа Иоанн Павел II, Иисус Христос доверил именно мужчинам. Они были апостолами, старейшинами и епископами. Поэтому зарезервированное священство-только для мужчин является волей Христа, а следовательно, волей Божьей. Нельзя этой службы, считает Учительский Правительство Церкви, добиваться на основании общественного равенства полов.
Но Церковь должна переосмыслить участие женщин в обучении и работе Церкви, а также более оценить их роль в жизни и деятельности своего сообщества.
Предлагаем вашему вниманию также текст о безбрачие священников: почему один Церковь запрещает создавать семьи, а другим нет?