Об этом пишет Главпост, ссылаясь на материалы издания news.artnet.com.
При использовании мультиспектрального анализа картины, эксперты обнаружили слабо заметные следы угольного рисунка, которые свидетельствуют о применении техники «спольверо». Эта техника предполагает прокалывание крошечных дырочек по контуру рисунка переноса на холст изображения при помощи, в данном случае, древесного угля.
В 2004 году ученый Паскаль Котт получил разрешение сделать снимки картины «Мона Лиза». С того времени он изучил более 1650 полученных изображений.
Используя технологию сочетания инфракрасной фотографии и инфракрасной рефлектографии, Котт обнаружил угольные линии на светлых областях картины, которые были ранее скрыты под поверхностью.
Техника «спольверо» впервые заметили на картине и это значительно повышает шанс найти эскиз Моны Лизы, который мастер сделал своей рукой. Вполне вероятно, что на заготовке была изображена другая поза.
В документе говорится, что эскиз могли использовать для создания иных копий картины.
Во время исследования выявили ранее невидимую деталь – что-то похожее на заколку для волос над головой Моны Лизы. Данный аксессуар не был в моде во Флоренции в период написания картины.
Как заявляет Котт, шпилька может говорить том, что первоначально картина создавалась не как портрет, а как аллегорическая работа или изображение «нереальной женщины, похожей на богиню».