Политика компании Xiaomi нацелена на то, чтобы доля маржи в конечной стоимости продукции составляла не более 5%. Это заявление сделал генеральный директор компании в прошлом году. Он пообещал, что в случае превышения мы каким-либо образом компенсируем это нашим клиентам. И это обещание Xiaomi. Естественно, это относится к самой компании. Конечно, есть логистические затраты, затраты дистрибутора. Но в данном случае мы стараемся максимально соответствовать этому порогу. 

Об актуальности моделей с 2 Гб оперативной памяти и 16 Гб встроенной в 2019 году

Никита Лавренев: Буквально два дня назад я пользовался Nexus 5 производства LG. Смартфон, которому более пяти лет. У него 2 Гб оперативной памяти и 16 встроенной. Даже сейчас, по прошествию пяти лет, он до сих пор работает хорошо. Если бы конкретно мое устройство не повидало виды, не полетало несколько раз… 

Особенно в сфере бюджетных устройств этого все еще достаточно. Однако мы продолжаем развиваться. 

О логике выбора конкурентов для сравнения 

Анджей Гладки: Мы хотим произвести эффект во время презентации (улыбается). Конечно, нет смысла сравнивать Mi A3 с какими-то топ-флагманскими девайсами. Но мы более-менее стараемся выбрать девайсы, близкие по свойствам или цене – и показать наше преимущество. 

С точки зрения бренда – мы №4 по всему миру, №4 в Европе. Мы знаем, кто №1, 2 и 3 (по данным IDC, это Samsung, Apple, Huawei – Ред.). Мы не будем сравнивать себя с №7 или №8, потому что у нас есть аппетит к росту. Дистанция до №3 в Европе до сих пор значительная. Но посмотрим.

Никита Лавренев: Во многих вариантах есть, как правило, одна ключевая особенность, по которой выбираются многие из этих устройств. Mi A3 мы сравнивали с Samsung Galaxy А50, потому что у него так же тройная камера с высоким разрешением. 

О “кошках-мышках” с Samsung

Естественно, самые продаваемые бренды выбираются для сравнения намного чаще. Приятно сравнивать с теми устройствами, которые у всех на слуху.

С Samsung в Украине у нас постоянная игра в “кошки-мышки”. В первом квартале они немножко вырвались вперед. До этого мы были №1. Сейчас мы снова выдвигаемся на первое место – к сожалению, источник разгласить не могу. 

О влиянии торговых войн США и Huawei на продажи Xiaomi

Никита Лавренев: Скажем прямо – все немножко думают, что что-то поменяется. Но я бы не очень радовался подобной ситуации. Huawei – китайская компания. Санкции США направлены не столько на сам Huawei, сколько на Китай в целом. Если есть прецедент с Huawei, ничто не мешает нацелиться и на другие компании. Поэтому другие осторожничают. В частности, Xiaomi пока недоступен в широком спектре на рынке США. Там официально доступны наши самокаты, приставки Mi Box S. Пока на этом все.

О конкуренции между Xiaomi и Motorola (недавно Алло стала эксклюзивным дистрибьютором последней)

Никита Лавренев: Разница есть. Зная цены на Moto G7 и G7 Plus, они явно выше, чем Mi A3. Они выше бюджетного сегмента. Только G7 Play только стоит 4000 грн. Все остальное выше. 

Об официальном дистрибьюторстве Xiaomi в Украине

Никита Лавренев: Официальный дистрибьютор – компания Цифротех. Они поставляют продукцию Xiaomi Алло – основному и главному партнеру. И другим партнерам. У нас достаточно широкая партнерская сеть, просто Алло и Ми Стор получают первыми.

О множественных регистрациях бренда Xiaomi в стране и подобных прецедентах в мире

Анджей Гладки: Это уникальный случай. Но у многих великих брендов в прошлом были случаи, когда кто-то был достаточно умен, чтобы такое сделать. Что касается регистрации бренда Xiaomi, его веб-сайтов, в Европе это не очень частый случай. 

Думаю, дело времени, когда мы предпримем какие-то юридические действия. Мы увеличиваем наше присутствие в Европе, готовимся к созданию полнофункциональной европейской штаб-квартиры. Ищем высокоподготовленных ребят, которые разберутся с подобными кейсами в европейском пространстве. 

О проблеме серого рынка для бренда

Анджей Гладки: Проблема актуальна для всего мира и Европы. Есть страны, в которых контроль лучше. Есть страны, у которых проблем больше, чем у вас. Балканская зона – мои “любимчики”. Размер страны – меньше Киева, а в ней 3 дистрибьютора. Официальных! Можете представить ситуацию. 

Думаю, это связано с бизнес-моделью Xiaomi. Сейчас компания делает много усилий, чтобы начать контролировать процесс, потому что у всех одинаковые условия. 

Я 17 лет работал в Deutsche Telecom и помню Samsung в 2000 году. Помню, как заходил на рынок Huawei, с проблемами серого рынка и контроля цен. Рано или поздно все приходят к решению, как это улучшить, как изобрести инструмент для отслеживания активаций. У нас есть такие инструменты, но, если честно, они не так хороши, как у наших конкурентов. 

Об ухищрениях по отношению к “серяку” и покупках на AliExpress

Анджей Гладки: Как пример, мы начали использовать разный нейминг и разные комплектации девайсов. К примеру, устройство с NFC, которое я упомянул, в Китае будет доступно без NFC. Это немного усложнит работу серого рынка. 

Что касается нейминга, то, например, люди, которые глубоко в теме, понимают, что К20 и К20 Про и Ми 9 и Ми 9Т – это фактически пары одинаковых девайсов. Но для масс-маркета это тоже усложняет серую торговлю. 

Никита Лавренев: Мне самому интересно, какой есть адекватный способ оценки серого рынка. Пока такого способа нет. Возможный вариант, который предлагает одно исследовательское агентство – следить за числом активаций. Это тоже достаточно относительный вариант. Есть б/у устройства. Есть те, что легально ввезены, но куплены за рубежом. 

По индивидуальным продажам на AliExpress могу сказать, что мы стараемся таких людей не ограничивать. Человек сделал свой выбор. Другой вопрос, если это огромная оптовая партия. В этом плане компания старается принимать меры. Но опять же это все требует времени. Рынок Xiaomi развивается быстро, стремительно, но все еще развивается.

О “стартаперстве” Xiaomi

Анджей Гладки: Мы успешны в плане масштабирования продаж, но, если честно, операционно нам не хватает людей. Мы – стартап. До сих пор действуем немного как стартап с точки зрения доступности ресурсов, но это придет. Это уже происходит. 

Нам, как компании, 9 лет. Мы пришли в Европу в 2016 году. Делаем значительные шаги, чтобы быть более профессиональной и цивилизованной компанией. Это то же, что было с нашими конкурентами. Они стартовали из беспорядка, а потом годами улучшались. Huawei достиг зрелого бизнес-уровня быстрее, чем Samsung. Мы будем быстрее, чем Huawei. Это естественно. Потому что мы опираемся на их опыт.

Евгений Шишацкий

корреспондент ЛІГА.Tech

Источник: Лига