Еще и хотела вторую неродную ребенка записать на него!  Невістка тягала по судах свекруху, щоб вибити більше грошей на загиблого колишнього чоловіка – бійця АТО

В Озерце Киверцовского района издалека виден дом, в котором жил Руслан Калуш. Над ним развевается желто-голубой флаг. Он — воспоминание матери о сыне, который отдал жизнь за свою землю, за Украину.

 Невістка тягала по судах свекруху, щоб вибити більше грошей на загиблого колишнього чоловіка – бійця АТО

Маме Галине Борисовне трудно даются слова.

— Он был добрым ребенком, — опустив опечаленные глаза, вспоминает женщина. — Хозяин был. Без него не только мы, но и дом, двор — все осиротело.

Мама второй раз вышла замуж, когда парень был маленьким. Владимир стал для юноши истинным отцом и другом.

— Русік (так ласково называли Руслана в семье. — Авт.) всегда чувствовал Володину поддержку, советовался с ним как с родным, — рассказывает Галина Борисовна. — Как сын у отца, старался у него всему научиться. У нас родились доченьки, но муж никогда не делал разницы между детьми.

Когда Руслан вернулся из армии, сам взял женщину с ребенком. Мальчика признал за своего и, говорят родные, в малом Андрюше души не чаял. И впоследствии семейная жизнь не зладилося, пара разбежалась. Руслан начал отношения с Оксаной, а его жена Светлана вскоре от другого родила дитя…

Тут в жизни Руслана Калуша ворвалась война.

— Повестку ему принесли домой, когда Русік был на работе, — рассказывает убитая горем мать. — Работал мастером по машинам в Луцке. Звоню ему, говорю: «Повестка есть». Он коротко ответил: «хорошо». Приехал, взял бумаги и на второй день пошел в военкомат.

Чтобы собрать Руслана на войну, мать пай продала. Любимая женщина, с которой тогда встречался, помогла все остальное купить — бронежилет, одежду, сапоги теплые.

Проходили день за днем, неделю за неделей. На материнской души было неспокойно. Постоянно спрашивала сына, как там, не голодный, не наступает ли враг. Он отмалчивался. Берег мать, потому что именно перенесла операцию.

Тем временем чуть ли не ежедневно Украина оплакивала нового героя, что погиб от вражеской пули или осколка. Печальная весть застала и Галину Борисовну. Как сейчас помнит: именно на работе. А тут к ней пришли и говорят: «Кріпітеся… Ваш сын-герой погиб…». Земли не стало под ногами.

Материнские глаза тонут в слезах. О последних минутах жизни сына женщина знает немного. Рассказывает, что ее Русік погиб 1 августа от пули снайпера возле села Марьяновки на Донетчине. Авто ГАЗ-66, которым ехал с собратьями, подорвалось на мине и перевернулось. Вместе с Русланом Калушем погибли еще несколько ребят. Похоронили его 7 августа 2014-го года. Несли гроб Героя по улицам села до храма на руках. Отдали последнюю дань уважения, низко кланяясь под залпы автоматов.

А буквально за две недели пережила Галина Борисовна еще одни похороны. Потому что не выдержал тяжелой известия о потере сына отчим Руслана. Так загризся, что и сам отдал Богу душу.

Одному Господу известно, как тяжело дались женщине те дни и ночи. А тут еще одна забота добавилась: невестка захотела по-своему переделить средства, выделенные на погибшего героя.

— Руслан усыновил Мальчика, то ему полагается доля по отцу. Но невестка Света решила после смерти Русика на него еще одну, меньшую, ребенка записать. Все за те деньги. Я говорю ей: «То же не Русланова ребенок». А она уперлась: «Нет, Руслана!» На последнем суде призналась, когда я сказала, что подаю на ДНК… Вот скажите, зачем было меня, старшую женщину, таскать по судам? Как я и так после двух похорон еле ноги по миру тянула.

А Руслан опять приходит к матери, только теперь в снах. Как всегда, беспокоится о мать, просит, чтобы не только о нем помнила, но и о себе не забывала. А она глянет на орден «За мужество» III степени, которым Руслана Калуша наградили посмертно, — и снова умывается слезами…

По материалам: Высокий Замок