Медик со “скорой”- о нехватке индивидуальных средств защиты, жалкие зарплаты и несправедливое премирование  "Захисні костюми дають лише тим бригадам, які виїжджають на "високу температуру". Решта мають дві маски на день"

Эпидемия и карантин обострили внимание к плачевному обеспечения «скорой». За отсутствие, а потом и экономию защитных костюмов, подаренных спонсорами, немало медицинских работников інфікувалось коронавирусом. По официальным данным, на Львовщине от начала карантина на COVID-19 заболело 218 медиков, из них 20 работников «скорой».

В каких условиях сейчас работают медики со «скорой помощи», с какими рисками сталкиваются и что им за это платят — корреспонденту «ВЗ» рассказала сотрудница одной из станций Львовской скорой медицинской помощи — 60-летняя Татьяна, которая имеет почти 40-летний опытом работы на «скорой».

 "Захисні костюми дають лише тим бригадам, які виїжджають на "високу температуру". Решта мають дві маски на день"

— Еще в декабре и январе во Львове и области было много пневмоний, — рассказывает госпожа Татьяна. — В основном болели женщины в возрасте за 50 лет, которые одновременно имели хронические болезни. Чаще всего — это сахарный диабет, гипертония, избыточная масса тела, сердечно-сосудистая патология. Поэтому подозреваем, что эпидемия ковіду в наших краях началась не в марте, а с января. Пневмонии были нетипичны, и это настораживало работников «скорой». Даже в селе, где я живу, было много больных с пневмониями. Все эти больные были тяжелые, никто дома не лечился, ехали в больницу во Львов.

— Сколько обычно имеете вызовов за смену?

— Одиннадцать-двенадцать. Раньше мы, по сути, выполняли работу семейных врачей. До людей не доходило, что не надо вызывать «скорую», чтобы померить давление или дать таблетку от повышенной температуры. Виїджджала бригада из четырех человек, чтобы сказать больному, какую таблетку купить от повышенного давления. Зимой часто выезжали на «высокую температуру», кололи жаропонижающее и ехали дальше…

— Это уже мог быть коронавирус…

— Конечно. Откуда знаем, к кому едем?

— Имели тогда лишь свои привычные красные костюмы?

 "Захисні костюми дають лише тим бригадам, які виїжджають на "високу температуру". Решта мають дві маски на день"

— В феврале, когда в мире уже была объявлена эпидемия, мы не имели защитных костюмов. Лишь с середины марта у нас появились одноразовые защитные костюмы, которые передали из фонда одного богатого человека. В этих подарках наши работники ездят до сих пор. Но эти костюмы дали только тем бригадам, которых вызывают на высокую температуру». Например, я еду на «давление», а у человека еще и повышенная температура, о которой она нас не предупредила. Люди не говорят, что имеют высокую температуру. Боятся, что тогда «скорая» не приедет. Соседей боятся… Соответственно, мы приезжаем на такой вызов без защитных костюмов, только в масках… Костюмы выдают только двум машинам «скорой», которые едут на вызовы, где температура повышена. Все остальные работают на свой страх и риск. Одноразовые защитные костюмы нужно давать каждому медику «скорой» на вызов, потому что не знаем, с каким больным предстоит иметь дело.

— Вам выплатили 300% должностного оклада, как обещало государство?

— Три оклада дали только тем, кто ездил в каждой смене на «температуры» в защитных костюмах. Другие не получили ни копейки доплаты. Причем, врачи и фельдшеры, что получили их, даже не признаются, сколько им дали — там были три оклада… Это несправедливо! Мы рисковали даже больше, ибо защитной одежды не имели и шли к больным. Две маски в день. И то говорят экономить.

— А костюмы экономили? Хотя они же одноразовые? Их надо утилизировать после вызова?

— Сначала костюмы давали только фельдшеру и врачу, водителю — нет. Экономили. Водители взбунтовались, говорили, что не поедут, ибо также рискуют, тогда начали давать и им. Выезжает только двое медиков: фельдшер и врач, которые сидят в кабине водителя. Больной — за перегородкой в машине. Это правильно, потому что минимизируются контакты с медиками. В бригаде должен быть еще один фельдшер и санитар, но их не берут, чтобы экономить костюмы. После вызова на ковід костюмы на станции снимают и утилизируют, а машина едет на мойку, которая согласилась ее дезинфицировать на волонтерских началах, то есть бесплатно. Перед поездкой в перевязочной медсестра одевает фельдшера и врача в те костюмы. Скотчем закрывает перчатки, чтобы воздух не попал и перчатки не запотевали… Но это уже делается только в том случае, если точно известно, что едут на вызов, где подтвержден тест на ковід. А если нет, едут в той одежде, что всегда.

 "Захисні костюми дають лише тим бригадам, які виїжджають на "високу температуру". Решта мають дві маски на день"

— Скольким людям из вашей станции выплатили 300%?

— Примерно двадцати. А водители вообще работают за мизер — 3200 гривен на руки за месяц.

— Есть медики вашей станции, кто заболел ковід?

— Есть, конечно. Ездила бригада на вызов к больному — четверо человек — на кардиологию. То есть человек сказал, что сердце беспокоит, а оказалось — подтвержденный ковідний больной, по телефону об этом не предупредил. Во всех из той бригады повышенная температура, сидят на самоизоляции. Перед тем еще одна бригада была на самоизоляции. Уже вышли на работу. На самоізоляціі медику не выгодно сидеть, потому что платят только 50% от оклада. То есть бригады не имели защитных костюмов, заразились от людей, которые обманули медиков, вынуждены пойти на самоизоляцию и отримуювати за это все копейки! Мы просили, чтобы нам дали хотя бы один костюм на смену, мы не будем его выбрасывать, а ездить в нем на вызовы, чтобы экономить… Выбрасывают те, в которых выезжали на вызовы, где подтверждено заболевание ковід.

— Какова средняя заработная плата у фельдшера и врача на станции скорой медицинской помощи?

— Разница между оплатой фельдшера и врача — гривен 300. Оклад фельдшера — 3 400 гривен, с доплатами на руки имеет 4-5 тысяч гривен. Если больший стаж работы, то несколько больше. Я имею 40 лет стажа, то получаю семь тысяч на руки.

— Местная власть сейчас не помогает финансово?

— Нам сказали, что если найдут деньги, то к концу месяца тысячу докинут… При таком риске разве это деньги?! Мы же подвергаем опасности не только свое здоровье, но и здоровье наших семей, потому что можем принести вирус в дом. Кстати, 15 мая должен был быть аванс, уже двадцатое, а денег нет… Во Львове «скорая» уже бастовала. Если нам не будут доплачивать, снова будем бастовать.

— Тесты вам делали на коронавірусну инфекцию?

— Экспресс-тесты делали один раз в начале апреля, но там низкая информативность. И то не всем, потому что тестов на всех не хватило. На ПЦР-тесты — длинные очереди. Работникам, которые имели повышенную температуру, сделали без очереди. Наш заведующий договорился. На другой станции скорой помощи целая смена на самоизоляции: контактировали с больными с Давыдова без защиты, без костюмов.

Фото из открытых источников

По материалам: Высокий Замок