Журналист «Главпост» познакомилась в львовском госпитале с супругами Беспаловых из Николаевщины. Поженились в реанимации…  «Весільну каблучку замовив в Інтернеті, коли був на сході, і надіслав Ані поштою...»

24-летний атовець с Николаевщины Александр Беспалов вместе со своей невестой Анной планировали свадьбу. Аня уже даже платье купила. Заказала зал… Однако планы изменились. В мае этого года Александр потерпел тяжелого ранения в районе Водяного, что на Донетчине. Пуля прошла через правый глаз и остановилась в затылочной кости… Из Мариуполя атовця доставили в больницу Днепра. В тяжелом состоянии Александр попал в реанимацию. Там врачи в буквальном смысле вытащили воина из тамтого мира…

Аня узнала, что носит под сердцем ребенка. Поэтому свадьбу решили не откладывать, а жениться в больницы Днепра в… реанимационной палате. Сначала представители Загса сомневались, понимает ли Александр этот важный шаг? А он написал на бумаге такие важные слова: «Аня, я тебя люблю!». Во рту У атовця была трубка от аппарата искусственной вентиляции легких (пуля задела и этот важный орган), которая не давала возможности говорить. Когда его спросили, согласен ли взять Аню за жену, утвердительно кивнул головой, сжал руку любимой… Обвенчал пару священник.

Из Днепра Александра доставили в Львова. Сейчас вместе со своей женой находится в военном госпитале. Журналист «Главпост» наведалась к Беспаловых.

Захожу в больничную палату. Супруги вместе смотрит телевизор. На столике — фрукты. Помню, во время ожесточенных боев в 2014 году львовяне приносили военным в госпиталь домашнюю еду: вареники, голубцы, борщ и тому подобное. Делюсь этими воспоминаниями с атовцем. Александр говорит: «И теперь волонтеры нам приносят вареники, йогурты, кефир…».

Расспрашиваю Сашу о фронт и ранение. «Я еще в 18 лет подписал контракт с ВСУ. А через год началась война. В мае этого года вблизи Водяного попал под автоматный обстрел. Мой товарищ вовремя среагировал, увидел, что я упал в окоп и начал задыхаться, — вспоминает те события Александр. — Он позвал на помощь. Меня — в машину и до Мариуполя. Там врачи не хотели за меня браться… Тогда меня доставили к Днепру. Операцию делал врач-нейрохирург Андрей Сирко. Спас мне жизнь».

Александр двенадцать дней был в медикаментозном сне. Вспоминает сон, который ему все время снился. Якобы жена родила ему дочь… Когда очнулся, жена была рядом. Супругов ждет сына, который появится на свет в октябре.

«А где вы познакомились?» — спрашиваю у супругов. «Я в Николаеве работала в финансовой компании бухгалтером, — говорит Аня. — Однажды стояла под домом своей сестры, ждала ключи от квартиры. Подошел парень. Слово за словом… У меня были такие большие наращенные ресницы, Саша еще тогда пошутил: „Девушка, а ты не взлетишь?“ — (улыбается. — Авт.). Муж моей сестры тоже военный. Он вышел. Оказалось, они с Сашей дружили. Потом моя сестра меня сватала к Саше. Мне тогда было 19. Я сначала отмахивалась. А потом начали встречаться».

 «Весільну каблучку замовив в Інтернеті, коли був на сході, і надіслав Ані поштою...»

Время от времени Саша приезжал в отпуск в Николаев. Службу планировал завершить (в общем отслужил шесть лет). За две недели до увольнения был ранен… «Сейчас много говорят о возможной капитуляции Украины в связи с приходом новой власти. Как вы, как военный, относитесь к этому?» — спрашиваю. «Я бы не отступил ни на шаг! — говорит атовець. — Враг постоянно ведет обстрел. Если ты не отвечаешь — обстрелы усиливаются. Когда есть ответ, они затихают».

Саша рассказал: несмотря на то, что враг до сих пор не признает своего присутствия на востоке Украины, он с побратимами еще в 2014 году находил у убитых «ополченцев» военные билеты российского министерства обороны…

Интересуюсь у Александра, как он сделал Ане предложение жениться? «Наши отношения уже созрели до того момента, — говорит. — Когда я узнал, что Аня беременна, очень обрадовался. Мы планировали свадьбу. Свадебное кольцо заказал в Интернете, когда был на востоке, и прислал Ни почтой» (улыбается. — Авт.). Потом позвонил ей и говорю: «Выходи за меня!».

«А перед тем он звонит и спрашивает: «Ты чего не отвечаешь? Не согласна? — вспоминает Аня романтический момент. — Я смеюсь. Думаю, интересный у меня парень».

То, что Аня была постоянно рядом, повлияло на состояние Саши, и он быстро пошел на поправку. «Боженька оставил его на этом свете, потому что у него еще есть незавершенная миссия — должен воспитать сына, — говорит Аня. — Теперь главное, что мы вместе. А вместе мы — сила!».

«Чем вам понравился Саша?» — допитуюсь у Ани, когда ее муж выходит в коридор. «Он — истинный, — говорит. — Я не люблю людей, которые постоянно врут. Не люблю лицемерных людей. Это, наверное, меня и зацепило в нем».

Сашу воспитывали отец и бабушка. Помогали тетя и дядя. Мама семью бросила. Когда спрашиваю у Саши о семье, говорит: «в Прошлом году я похоронил отца. Бабушка умерла, когда я окончил девятый класс. Мама выбрала другой путь. Умерла молодой… Я ее лица даже не помню». «Мне тетя Саши рассказывала: «Все, что в нем есть хорошего, заложила бабушка», — добавляет Аня.

Сейчас супруги размышляет, где лучше Саше сделать искусственный глаз. Если заказывать глаз в Варшаве, это обойдется дороже. Однако такая услуга в польских офтальмологов качественная. «Пацаны рассказывали, ставили глаз в Украине. Оно и выпадало, и разбивалось», — говорит Аня.

Аня с Сашей так хотят вернуться домой, что уже купили билеты. А Саша очень хочет «выставить» друзьям свадьбу. Однако врачи сказали, что могут билеты сдавать в кассу, — еще рано покидать больницу… Раны на голове еще не зажили. А впереди — еще одна сложная операция.

Фото автора

По материалам: Высокий Замок