Онлайн-аукцион по продаже помещения, на которое претендует Центр опеки сирот, — 27 февраля. Стартовая цена около 30 миллионов гривен  «Про продаж будівлі на вул. Короленка, 7, ми дізналися зі сайту OLX»

«Мы собираем средства, чтобы принять участие в аукционе по продаже здания на вул. Короленко, 7. Благодаря неравнодушным украинцам нам уже удалось собрать более 190 тысяч грн., 2 тысячи долларов и 200 евро», — рассказал журналисту «Главпост» отец и глава «Центра опеки сирот» Роман Прокопец. Онлайн-аукцион состоится 27 февраля. Стартовая цена здания — около 30 миллионов гривен.

«Объявление о продаже этого помещения мы увидели на сайте OLX, — говорит Роман Прокопец. — До 2014 года в нем функционировала школа-интернат № 2. Наш Центр опеки сирот имел соглашение о сотрудничестве со школой-интернатом, и этот договор не прерван до сегодня. Мы обратились в областной совет с письмами, чтобы нам передали это помещение в пользование. Но областной совет не пошла нам навстречу».

Несмотря на то, что вопрос приобрел широкую огласку, а между областным и городским советами возник очередной конфликт, отец Роман Прокопец говорит: «Мы уверены, все будет хорошо. Центр опеки сирот не должен быть объектом противостояния, он должен объединить все стороны. Я лично видел, как одна семья пожертвовала тысячу долларов, другая — 900 долларов. Они рассказали, что услышали о нашей инициативе, которая является очень важной, и решили присоединиться. Хотя и откладывали средства на личные нужды».

Со слов Романа Прокопця, ящик для пожертвований Центр опеки сирот установил в Гарнизонном храме Святых апостолов Петра и Павла. По словам отца, важна каждая гривна, которую жертвуют неравнодушные. Главное, чтобы проекты, созданные Центром опеки сирот, имели будущее.

В. а. начальника управления имуществом общей собственности ЛОР Виктор Кусый рассказал: «Какой является количество участников аукциона, нам неизвестно. Над этим работает электронная система ProZorro. Узнаем об этом по результатам аукциона. Все участники должны предварительно уплатить гарантийный взнос, 10% от общей суммы, и регистрационный взнос (зависит от размера минимальной зарплаты)».

Господин Куси говорит, до 2014 года в помещении на ул. Короленко, 7, функционировала школа-интернат № 2. Львовская городская рада была балансодержателем этого помещения, а Львовский облсовет — владельцем. «Когда школу расформировали, Львовский городской совет и школа-интернат обратились в облсовет с письмами, чтобы здание забрали с баланса ЛГС, поскольку ее не за что содержать. 2015 году здание передали на баланс коммунального предприятия облсовета. Того же года было первое решение о приватизации. Был объявлен конкурс, но в нем никто не принял участия. Потом были судебные перипетии, которые, по сути, ничем не завершились. А впоследствии был принят новый закон, в котором изменилась процедура приватизации таких зданий».

Ни одно соглашение о сотрудничестве, говорит Куси, не может заменить соглашения об аренде. «В таком соглашении могла быть исключительно областной совет или управление имуществом общей собственности. А так они (Центр опеки сирот. — Авт.) там находятся без правовых на то оснований. Львовская городская рада была балансодержателем этого здания, но собственность всегда была областного совета», — говорит Виктор Кусый.

Интересуюсь у чиновника — а вдруг в аукционе никто не примет участия? Или же будет только один участник — Центр опеки сирот? «Тогда будем решать, ставить ли это помещение на повторный аукцион. Или же будем думать, как дальше его использовать. Если Центр опеки сирот сможет все эти материальные вещи потянуть и победит в аукционе, мы об этом узнаем из его результатов. Мы влияния на этот процесс не имеем».

По материалам: Высокий Замок