Это не то, что вы сразу подумали – Тимоти Сэммонс не воровал картины. Для арт-дилера с безупречной репутацией, который до того, как уйти на вольные хлеба, возглавлял отдел китайского искусства аукционного дома Sotheby’s, это было бы… ну, скажем так, слишком малоэстетично. Это было чисто английское преступление – элегантное и с долей риска, который так любят джентльмены.
Об этом пишет Лента.
Тимоти Сэммонс, как рассказывает The Gardian, просто использовал доверенные ему клиентами для продажи картины, среди которых были работы Пабло Пикассо, Марка Шагала и Поля Синьяка, как залог для личных банковских кредитов. На эти деньги он оплачивал членство в престижных клубах, текущие расходы и авиаперелеты по высшему классу. А летать Сэммонсу приходилось много, так как у него было два офиса, в Лондоне и Нью-Йорке, в которых клиентам обещали предоставлять «беспристрастные, независимые и профессиональные консультации по вопросам покупки, продажи и владения произведениями искусства».
И, как можно предположить, никто из клиентов, глядя на самого Сэммонса и зная о его прежней работе на престижной должности в Sotheby’s, в качестве этих консультаций не сомневался. Он был посредником в продаже картин не только вышеназванных художников, но и Амедео Модильяни, Винсента Ван Гога и Рене Магритта. Его личное состояние оценивалось в £7 млн, а дом в Лондоне в £4 млн.
В итоге с 2010-го по 2015-й годы арт-дилер нанес своим клиентам ущерб от £8 до 25 млн. Судья на судебном процессе сказал, что Сэммонс отказался взять на себя ответственность или проявить раскаяние (чем, возможно, и объясняется длительность тюремного срока). Однако адвокат арт-дилера заявил, что тот «с нетерпением ожидает выхода из тюрьмы, восстановления его имени и возврата денег своим клиентам».
Напомним, житель бельгийского Льежа случайно приобрел подлинник картины Рембрандта в 60 тысяч раз дешевле реальной цены.
По материалам: Голос