Бесконечное правосудие. На Черкасщине продолжается слушание по делу об убийстве журналиста Василия Сергиенко. За четыре года поменялись уже пять судейских коллегий и лишь две из них смогли начать слушания по существу.
Вот так сегодня утром заходили в Городищенский районный суд. Активисты и родственники убитого в 2014 году журналиста Василия Сергиенко приехали сюда почти из всех уголков области. Вдова журналиста, едва сдерживая слезы, благодарит за поддержку.
«Вы знаете, я не представляю как бы я выдержала этот марафон. Если бы не вы и если бы не Олег, потому что это не возможно морально и даже физически».
Сегодня Городищенский суд должен был в очередной раз избрать обвиняемым меру пресечения. Четверо из шести подсудимых уже четвертый год находятся в СИЗО. Перед прошлым заседанием один из них тайно вызвался сотрудничать со следователями ГПУ и давать показания на заказчика убийства. И председательствующая по делу судья обнародовала эту інфоррмацію.
«Я настаиваю на разглашенные вами данных досудебного расследования, судья что-то пытается сказать. Всяких объяснений я, как не участник этого уголовного производства давать не имею права», — говорит Виталий Драгунов, начальник отдела следствия ГПУ.
И за это судью не наказали. Друг погибшего журналиста говорит, сотрудничество подсудимого со следствием могла бы поставить точку в деле. Олег убежден, после огласки обвиняемый вряд ли пойдет на это.
«Были задействованы очень высокопоставленные люди для того чтобы не допустить его перевода в другое СИЗО, обеспечить его безопасность внутри СИЗО практически невозможно на сколько я помню, в суде он отказался от показаний и это именно потому что сделано было все, чтобы он замолчал», — говорит Олег Собченко, товарищ Василия Сергиенко.
По данным активистов, заказчик убийства Василия Сергиенко — один из нардепов. Они уверены, влияние на судей и следствие с его стороны просто яростное. Защитник обвиняемого в организации преступления Александр Шадрин говорит, его подопечный организовать похищение и убийство Сергиенко не мог ведь многих своих коллег по делу даже не знал в лицо.
«Ему, например, Недибалюк заявил прямо. Ему инкриминируют вместе с Мельником участие в преступной организации, но они впервые увиделись на суде вообще, как такое возможно что воды являются членами одной преступной группировки», — говорит Александр Шадрин, адвокат обвиняемого в организации преступления.
Хотя во время встречи в зале суда обвиняемые обнимаются и здороваются между собой словно давние друзья.
Во время заседания председательствующая судья запрещает поворачивать камеры в сторону обвиняемых. А адвокат Шадрин вообще потребовал удалить журналистов из зала.
Сегодняшний процесс затянулся. Защитники снова засыпали коллегию судей ходатайству, а те и до сих пор не могут решить, оставлять обвиняемых под стражей или нет.
По материалам: Подробности