Как коронавирус эпидемия сказалась на работе правоохранителей
С началом внедрения усиленных карантинных мероприятий в связи с распространением коронавирус работа правоохранителей значительно изменилась. Помимо обычных обязанностей (ловить преступников, обеспечивать общественный порядок и тому подобное) работникам Нацполіції добавились новые, ранее не присущие функции: проверять соблюдение карантина.
Здесь есть разные направления, в частности, патрулирование в общественных местах (совместно с Нацгвардией), проверка, носят жители маски, не устраивают пикники и тому подобное. Также несения службы на двенадцати блок-постах, организованных в пределах Львовщины, где проверяют всех, кто въезжает и выезжает. Еще один «кусок» работы — контроль за соблюдением самоизоляции украинцев, вернувшихся в последнее время из-за границы. Такую проверку проводят и с помощью телефонного обзвона.
Знакомая, которая вернулась из Австрии первого февраля, рассказала, что к ней позвонил работник Галицкого отдела Нацполіції и расспрашивал, как она себя чувствует. Женщина удивилась, ведь была она за границей задолго до объявления карантина.
«Во время карантина Нацполіція работает в усиленном варианте несения службы — по 12 часов, — рассказала „ВЗ“ пресс-секретарь Г В Нацполіції во Львовской области Светлана Добровольская. — В частности, проводятся проверки, соблюдают ли граждане, которые вернулись из-за границы, режима добровольной самоизоляции. По приезду, на границе, они оставляли свои данные, с ними проводили разъяснительную работу, они подписывали обязательство о добровольной самоизоляции. В частности, и звонят им, спрашивают о самочувствии. Связываемся абсолютно со всеми, кто предоставлял свои данные».
Уменьшилась во время карантина количество ограблений и краж? Как сообщил заместитель председателя Нацполіції Украины Максим Цуцкиридзе, в период карантина количество разбоев уменьшилось по стране на 35%. Анализировали статистику по трем позициям: кражи, грабежи и разбои. В одном из регионов нет роста по этим видам преступления, наоборот количество снижается, утверждает заместитель председателя Нацполіції. В период с 11 марта по 4 апреля этого года по стране было совершено 16 тыс. 926 краж. В прошлом году — 25 тыс. 988 краж. То есть этого года на 34,9% краж меньше. В прошлом году за этот же период было 149 разбоев, в этом году — 97 (снижение на 34,9%).
Проанализировав статистику Нацполіції Львовщины, видим, что за последние три недели количество грабежей уменьшилось, а количество кражідок почти не изменилась. В докарантинний период (23 — 29 марта) установлено лиц, причастных к совершению 6 грабежей. С началом карантина грабежи пошли на спад: в период с 30 марта до 5 апреля — 4 грабежи, в период с 6 апреля по 13 апреля — 3 грабежа и одно разбойное нападение. Соответственно количество краж в эти три недели: 56, 70 и 54. Зато наркоторговцы с введением карантина активизировались: если от 23 до 29 марта задокументировано 27 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, то в период 6-13 апреля — 35.
Грозит домашний карантин семьям, где ранее было зафиксировано домашнее насилие? На Львовщине, как утверждают в Нацполіції, во время карантина количество случаев домашнего насилия не увеличилась. Правоохранители посещают такие конфликтные семьи, проводят с ними разъяснительную работу.
Начальник Г У Нацполіції во Львовской области, полковник полиции Василий Віконський рассказал на брифинге, что от начала введения карантинных ограничений (от 30 марта) на Львовщине правоохранители составили более 450 админпротоколов за нарушения правил карантина. В частности, за нарушение самоизоляции — 13 протоколов на предпринимателей (руководителей и сотрудников) — 84 протоколы, на нарушителей запрета находиться в парках и других общественных местах — 91, в прибрежных зонах — 43, за нахождение в общественных местах без масок — 74 протоколы на перевозчиков -19, на должностных лиц — 7 протоколов (руководители рынков и один продавец). Протоколы переданы на рассмотрение судов.
Дрогобычский районный суд наложил первый штраф в размере 17 тысяч грн. на нарушителя режима самоизоляции. 39-летний местный житель Иван Д. после возвращения из-за границы обязался выдержать 14-дневный режим добровольной самоизоляции, но уже на второй день нарушил его.
По материалам: Высокий Замок