История любви психолога Дарьи Казаковой и «атошника» Алексея Скриби  «Хто з певних причин народився з інвалідністю чи отримав травму – не втрачайте надії на щастя!»

Несколько месяцев назад волонтер Наталья Арестова, которая помогает выхаживать раненых бойцов в военном госпитале во Львове, попросила свою знакомую, психолога по образованию, Дарью Казакову предоставить ребятам «танцевальную» поддержку. Дарья должна была поставить танцевальные номера с ребятами-«колясочниками».

Среди «учеников» Дарьи был и старшина 28-й бригады танкового батальона Алексей Скриба, который пошел добровольцем защищать Родину. Женщина говорит, что влюбилась с первого взгляда…

Алексей Скриба — одессит, старше нее на 11 лет.

— Когда я его увидела, было впечатление, что знаю Алексея всю жизнь, — рассказала журналисту «ВЗ» Дарья Казакова.

— Не страшно было принять решение стать женой человека с ограниченными возможностями? Ведь понимали, что будет не просто…

— Меня это не пугало ни секунды, потому что возле меня человек, который меня любит и которую люблю я. То, что Алексей в коляске, не является для меня преградой. Мы живем полноценной жизнью, путешествуем… Есть примеры, когда человек идеально сложена, зато внутри может быть далеко неполноценной.

— Где ранили Алексея?

— Это не было ранение. Алексей получил травму не на фронте, а в первый день, когда вышел на ротацию. Это был несчастный случай. Слава Богу, остался жив, но рассказывать о случившемся не хочет.

— Как долго длился «букетно-конфетный» период?

— Конечно, и цветы дарил, и в театр мы ходили… Часто были в картинной галерее. Нам было интересно вместе, интересно и сейчас. Есть много романтических личностных моментов, однако на то они и личные, чтобы о них не рассказывать.

Через 100 дней после знакомства Алексей и Дарья стали мужем и женой. Их женил пастор Сергей Косяк — военный капеллан Протестантской евангельской церкви из Донецкой области, волонтер, автор книги «Донбасс, которого ты не знал». Поскольку каждый день у пастора, духовного наставника Дарьи, расписан поминутно, он не имел возможности приехать во Львов, чтобы дать брак влюбленной паре. Пригласил их в Киев. Церемонию бракосочетания провели 2 января не в доме молитвы, а… на железнодорожном вокзале, в зале для воинов АТО.

После такого необычного бракосочетания пара вернулась во Львов, и уже здесь расписались. Громкой свадьбы не устраивали, забаву отгуляли в камерной атмосфере, на которую пригласили самых близких. От жениха на свадьбе был только один собрат, от невесты — ее родители, восьмилетний сын, подруга и волонтеры. Молодая была одета в брачную платье красного цвета. Говорит, о такой мечтала с детства, потому что красный, как известно, — цвет любви.

 «Хто з певних причин народився з інвалідністю чи отримав травму – не втрачайте надії на щастя!»

— Как ваши родители восприняли ваш брак?

— Мой муж — сильный и здоровый. Мои родители поддержали и хорошо относятся к Алексею.

— Ваши родители также являются верными Евангельской церкви?

Религиозные вопросы — очень личностные. Мы не скрываем того, к какой церкви принадлежим, потому что мы — христиане. Важно, что любовь не имеет границ и ограничений, хочу рассказать всем, кто по определенным причинам родился с инвалидностью или получил травму — не терять надежды на счастье. Таких примеров есть множество.

— Где поселились счастливые молодожены?

— Живем во Львове, снимаем квартиру.

— Сколько лет вы занимаетесь волонтерством?

— Я — психолог по образованию, время от времени приходила поговорить с ребятами, приносила фрукты. Не была волонтером, который постоянно ездит на восток… Последние пол года приходила в госпиталь чаще.

— О чем говорите с ранеными, когда бываете в госпитале?

— Придите туда хоть раз и все поймете. Когда человек лежит, особенно, если одинока, не имеет близких, такой человек нуждается в особой поддержке. Каждый из нас должен оказывать определенную помощь этим ребятам.

— Поскольку принадлежите к Евангельской церкви, или говорите с ребятами о религии?

— Странный вопрос. Я никого не агитирую. Протестанты — такие же христиане, как и католики или православные. Во всем мире это известная конфессия, поэтому не вижу смысла никого агитировать. Это личное дело каждого…

Напоследок спрашиваю Дарью, или научила мужа танцевать? Оказывается, так и не научила. Но все впереди.

Фото из семейного альбома Дарьи Казаковой

По материалам: Высокий Замок