Городской председатель Львова впервые публично обвинил самого богатого депутата ЛГС в организации протестов против себя  Між Садовим і Козловським пробігла чорна кішка?

Андрей Садовый в своем видеообращении попросил правоохранительные органы проверить причастность бизнесмена Григория Козловского до организации и заказа нападений псевдоактивістів».

«Прошу правоохранительные органы проверить причастность к организации и заказа нападений депутата городского совета от Блока Петра Порошенко Григория Козловского, который называет себя совладельцем табачной фабрики и крупной строительной компании Avalon. Он неоднократно угрожал работникам городского совета. Особенно часто угрожал женщинам, которые работают в городском совете», — заявил мэр Львова.

Напомним, катализатором протестов стала одиозная постановление о прекращении торговли алкоголем в МАФах (киосках), которую приняли на сессии ЛГС еще 4 апреля. Дальше конфликт развивался по восходящей. Под стенами Ратуши появился палаточный лагерь, где общественные активисты объявили бессрочную акцию протеста за отставку мэра Садового. Среди требований, помимо введения переходного периода для торговцев алкоголем, — объяснить, почему город выплатило 20 млн грн фирме владельца завода ЛАЗ, гражданину Р Ф Игорю Чуркину, почему предоставили элитные квартиры трем чиновникам ГОРСОВЕТА, а также требовали обеспечить жильем участников АТО, другие.

Председатель фракции БПП в ЛГС Петр Адамик, председатель фракции «Свободы» Маркиян Лопачак и член фракции БПП Григорий Козловский зарегистрировали постановление о досрочном прекращении полномочий мэра Львова. «Интерес ребят прост. Избавить город легитимного мэра и грабить с размахом», — прокомментировал это событие Садовый. Но кульминацией протестов стало 29 мая, когда большая группа «псевдоактивістів» взяла штурмом Ратушу. Они избили руководителя департамента Евгения Бойко, врывались в кабинеты Ратуши, угрожали сотрудницам. Одной молодой чиновницы, которая есть беременная, стало плохо, вызвали «скорую». Городской голова обратился к правоохранителям, обвинив их в бездеятельности (как впоследствии сообщил он на сессии, в этот день он был в командировке, во Львове его не было, а то бы обязательно был бы в эпицентре событий). Дальше конфликт стал утихать, 4 июня активисты убрали часть палаток из-под Ратуши и сели за стол переговоров с городскими чиновниками.

В конце концов, протесты под Ратушей и даже штурмы мы уже видели. Однако впервые Андрей Садовый обвинил конкретного человека (даже больше — Григория Козловского, с которым у него до сих пор были вроде хорошие отношения) в организации протестов против себя. Ранее Андрей Иванович предпочел «заворачивать в бумажки» такие месседжи, безлично взывая к правоохранителей, что они не защищают мэрию…

Однако на тех, кто ждал развития темы обвинения Козловского в четверг, 6 июня, во время заседания сессии ЛГС, ждало разочарование. Хотя палатки под Ратушей и были, но в мэрию никто не рвался. К тому же она была окружена мощным кордоном правоохранителей и даже спецназовцев. На площади Рынок и во дворе Ратуши дежурили полицейские автобусы. Спокойное настроение в сессионном зале навевал мысль, что стороны конфликта уже грубо пришли к согласию. Андрей Садовый без проблем предложил провести час вопросов депутатов к городскому голове, за что и проголосовали. Хотя от депутатов время и звучала сокрушительная критика в сторону мэра, особенно от «свободовцев», он воспринимал ее миролюбиво, называя «риторическими вопросами».

 Між Садовим і Козловським пробігла чорна кішка?

Решение о досрочном прекращении полномочий городского головы никто не педалировал, ее не было в повестке дня. Из уст председателя фракции «свобода» Маркияна Лопачака узнали, что определение в работе, будет вынесена на одно из следующих заседаний ГОРСОВЕТА. Термин расплывчатый… Журналист «Главпост» в кулуарах сессии безрезультатно пыталась узнать от депутата Григория Козловского, как он воспринимает персональные обвинения Андрея Садового в организации протестов против себя. Григорий Петрович положил мне руку на плечо и сказал: «Я комментариев не даю. Почему я должен их давать? Я никогда, никому, ни при каких условиях комментариев не даю. Придумайте себе сами мой комментарий, хорошо?».

По материалам: Высокий Замок