В «Окно жизни» положили здорового мальчика  «Усім дітям даємо прізвище Орлик»

В ночь на субботу, 23 февраля, в половине одиннадцатого вечера, до «Окна жизни», которое работает в коммунальной городской детской больнице, что во Львове на вул. Пилипа Орлика, 4, положили младенца. В этот момент в больнице сработала сигнализация. Когда медсестры и врачи открыли помещение, увидели на пеленальном столике мальчика. Об этом журналисту «Главпост» рассказал главный врач больницы Дмитрий Квит.

 «Усім дітям даємо прізвище Орлик»

«Мальчик трехнедельного возраста, — говорит Дмитрий Иванович. — Вес — 3 кг 700 г. Ребенок ухожен. Была одета в чистые вещи, завернутая в одеяльце. Мы провели обследование. На сегодня состояние здоровья ребенка удовлетворительное. Анализы без отклонений. Готовим с социальными службами свидетельство о рождении. Далее переведем младенца в Дом ребенка».

Это уже пятый случай, когда ребенка оставляют в «Окне жизни». «Всем детям мы давали фамилию Орлик, потому что больница расположена на ул. Пилипа Орлика, — говорит главный врач. — Потом детей усыновляют и фамилию меняют. Есть большой спрос на здорового ребенка. У нас в больнице есть священник. Мы окрестим ребенка и тогда выберем ей имя».

«А как планируете назвать мальчика?» — спрашиваю. «Берем обычно имена из календаря, которые близки к дате рождения. Была одна девочка… Биологическая мама оставила записку: „Прошу назвать ее Наталочкою“. В этом случае ничего такого не было. Недавно один из руководителей больницы имел день рождения. То назовем ребенка его именем — Федором».

«В таких случаях полиция разыскивает родителей?» — спрашиваю. «Нет. Оставить ребенка можно анонимно. Видеофиксация только пеленального столика — и все… Разные бывают жизненные обстоятельства. Лучше пусть ребенка оставят в „Окне жизни“, и кому-то будет радость в будущем, нежели выбросят на помойку».

«А если мать-кукушка передумает?» — интересуюсь. «После того, как мама бросила ребенка в „Окне жизни“, согласно законодательству, должна доказать, что она мать. Должен обратиться в полицию. Описать вещи ребенка. А потом — ДНК-экспертиза и факт признания биологического материнства. Таких случаев не было», — говорит главный врач.

Детский психиатр Алла Петров говорит: «Знаю, что в жизни бывают тяжелые ситуации, поэтому хорошо, что есть «Окно жизни»… Что мать-кукушка не выбросила дитя на свалку… Но я вспоминаю свою прабабушку, которая прожила 102 года и за свою жизнь видела несколько войн и переселений, совсем молодой осталась вдовой, с двумя маленькими детьми. Ее грабили, жгли хату. Она вспоминала: «Беру одну на руки, бегу… Второе за мной бежит, а за нами одна гусыня… Я, дети и и гусь. И больше ничего. Это был мой клад!».

По материалам: Высокий Замок