Чтобы вылечить дочь, родители продали квартиру. И денег все равно не хватает
Тяжелая болезнь сковывает тело юной лучанки, ученицы седьмого класса УВК «Гимназия № 14 имени Василия Сухомлинского» Ангелины Яценюк. У нее на нижней конечности диагностировали сосудистую опухоль. Чтобы поставить доченьку на ноги, родители продали все, что имели, даже жилье. Но не помогло. В марте девочку ждет очередная операция.
Ангелина — младшая дочь в семье Ольги и Николая Яценюков. С детства росла здоровой. Единственное, часто к ребенку цеплялись всевозможные аллергии. Когда же ребенок готовилась идти в первый класс, во время медосмотра у нее обнаружили неожиданную болячку.
— Мы записались на прием к ортопеду-травматологу. А он, осмотрев ножки, сразу насторожил: «У ребенка есть опухолевый образование». Когда я это услышала, показалось, что земля уходит из-под ног, — вспоминает Ольга.
Девочку положили на операцию в детскую областную больницу. И, к сожалению, сразу правильный диагноз волынским медикам установить не удалось. Поэтому только ребенок начал оправляться от пережитого, забывать больничные ужасы, как опухоль снова дала о себе знать.
— Ножка начала расти, болеть. И мы пошли к своему хирургу. Тогда он, взглянув на гульку, посоветовал обратиться в онколікарню. Сказал, что у ребенка может быть рак, — еле сдерживая эмоции, рассказывает мама. — В онкодиспансер нас не положили, потому что «еще маленькие». Посоветовали каждые три месяца делать УЗИ, наблюдать. Когда рост опухоли ускорился, мы поехали в Киев. Тогда Ангелинке наконец установили точный диагноз — сосудистая мальформация — и на лечение направили в ОХМАТДЕТ. Помню слова хирурга после операции: «Я не Господь Бог, не даю гарантии, что еще где-то нет аномальных сосудов, но в этом месте мы удалили все». Я вздохнула с облегчением. А через год снова вздрогнула — опухоль начала расти в том же месте.
Ольга нашла хирурга, который специализируется на врожденных мальформациях. Это Лариса Чернуха, ведущий специалист Института хирургии и трансплантологии имени Шалимова.
Прошлым летом Яценюки были вынуждены продать квартиру и переселиться в старую хижину без удобств на окраине города. Другого выбора не было — это была цена дочкиного здоровья, ее жизни. Девочку до поезда на руках нес папа. С перрона столичного вокзала до такси Ангелинку по очереди передавали из рук в руки случайные прохожие. А в коридор института заносил таксист. Ведь родители не имели возможности ехать с дочкой в Киев вдвоем… Почти пять часов ожиданий, пять часов молитв. И услышала от врача: «Все прошло удачно».
— Но впереди у нас еще одна операция, — говорит мама. — Чтобы аномальные сосуды не разрастались, нам предложили провести так называемое склерозирование сосудов. Это когда под общим наркозом вводится препарат, что сделает сосуды твердыми. Больные сосуды не смогут меняться, пока лекарства будут действовать, — год, два или даже пять. А доченька будет все это время нормально жить. И беда, что препарат этот дорогой, а у нас закончились средства. Одна ампула — 9 тысяч гривен, а их надо четыре. Плюс наркоз, антибиотики, оплата других медикаментов, пребывания в медучреждении… Нам нужны специальные чулки, каждая из которых стоит в пределах двух тысяч — а их нужно иметь четыре (чтобы были сменные). Когда подумаю, в которую все вместе это может вылиться сумму, опускаются руки… Без чужой помощи нам не обойтись.
Тел. мамы: 050-378-93-25.
Волынская область
По материалам: Высокий Замок