Как выходец из Сомали прижился в полесском селе  «Селяни вже не витріщаються, раніше роботу кидали, як мене бачили»

Зоя и Ахмед встретились в Ровно. Девушка училась на повара, парень изучал банковское дело. Чтобы дать сыну достойное образование, родители-африканцы продали немало коров.

Зоя давно заметила особое отношение темнокожего кавалера. Его внимание было девушке очень приятная. Особенно ценила остроумие Ахмеда и внимание и уважительное отношение к себе. Поэтому когда парень сделал ей предложение, после недолгих раздумий сказала «да».

Ох, сколько тогда в Витковичах было разговоров! Это же где еще такое на Полесье можно было увидеть? К браку шли невеста-блондинка и темнокожий жених. Подруги спрашивали в Зоїної мамы Федоры, как до такого допустила. А она по-женски мудро ответила:

— Чтобы ребенок был счастлив.

Хотя молодые супруги не сразу поселилось в полесском селе. Сначала попытались «городського» хлеба. В городе родился их первенец Фасел. И, наверное, уже в генах было заложено, что ребенку больше нравилось у бабушки в селе, чем в шумном городе. Когда мальчику пришло время идти в школу, он попросил родителей отдать его к бабушке. И они приняли решение оставить Ровно и все вместе перебрались в Витковичи.

У супругов родилось четыре сына.

— Два Ахмедових и два моих, — шутит Зоя. — Его — Фасел и Джамал, мои — Павел и Роман.

Женщина признается, что в семье преимущественно придерживаются украинских традиций. На столе есть борщ и вареники, голубцы и толченая картошка. Но на праздники папа готовит особые мясные блюда, которыми в детстве Ахмеда потчевала его мама. Муж и жена с уважением относятся к религиозным убеждениям друг друга. Она — православная, он — мусульманин.

— Были ли дети на родине отца? — спрашиваю у Зои.

— К сожалению, нет, — говорит. — В Сомали война, мы не рискуем туда ехать. Жизнь разбросала Ахмедових родственников по миру. У его родителей — шестеро детей. Одни брат и сестра живут в Арабских Эмиратах, другая сестра — в Канаде. Конечно, хочется с ними увидеться вживую, а не только по Скайпу. Возможно, в Эмираты когда дети и поедут. Ахмедова мама каждый раз говорит, что так мечтает внуков обнять. Но пока не время. А племянники Ахмеда у нас гостят.

Тем временем Ахмед основал свою ферму, как когда-то его родители. Правда, овечью. Успевает смотреть за хозяйством и работать переводчиком в миграционной службе. Зоя стряпает в местном детсаду.

— Крестьяне привыкли к вам? — интересуюсь у Ахмеда.

Он отвечает на украинском, хоть и с акцентом: «Уже не пялятся, — откровенно говорит. — Привыкли. Раньше бросали работу, чтобы на меня посмотреть».

А Зоя добавляет: как человек подружился с соседями, то еще долго не мог понять, почему те заставляют опрокидывать рюмку, когда он не хочет, и что такое «ты меня уважаєш?» Сегодня же Ахмеда воспринимают как своего. И не представляют, как бы без него жило и развивалось село.

Ровенская область

По материалам: Высокий Замок