Германия и Италия заблокировали санкции ЕС против Израиля на фоне гуманитарной ситуации в Газе. Решение не было принято, несмотря на давление.
Германия и Италия заблокировали санкции ЕС против Израиля на фоне гуманитарной ситуации в Газе. Решение не было принято, несмотря на давление.

Европейский Союз не смог прийти к соглашению о введении санкций против Израиля из-за гуманитарной ситуации в секторе Газа. Инициатива была заблокирована Германией и Италией. Что остановило решение о частичном прекращении участия Израиля в программе Horizon Europe. Важнейшем научно-исследовательском проекте ЕС. Сообщает сайт Glavpost, со ссылкой на Spiegel.

Неудачное обсуждение в Брюсселе

Евросоюз не смог принять решение о санкциях против Израиля, несмотря на предложение Еврокомиссии. Это касалось ограничений на участие Израиля в Horizon Europe, одной из ключевых программ ЕС. Заседание Комитета постоянных представителей стран ЕС в Брюсселе завершилось безрезультатно, поскольку несколько стран-членов, в частности Германия и Италия, не поддержали предложение о санкциях.

Причины и последствия

Предложенные санкции стали следствием войны в Газе и действий Израиля, которые многие европейские политики считают противоречащими международному гуманитарному праву. Однако, из-за противоречивых позиций внутри ЕС, даже ограниченные меры не были приняты. Это подчеркивает сложность принятия решений в ЕС, когда речь идет о таких деликатных вопросах.

Реакция США

На фоне провала санкций в ЕС, президент США Дональд Трамп призвал Израиль увеличить гуманитарную помощь сектору Газа. Это заявление, сделанное после встречи с Урсулой фон дер Ляйен, также сигнализирует о растущем международном давлении на Израиль. Трамп отметил: «Независимо от того, называете ли вы это голодом или нет, это дети, которые голодают».

Гуманитарная помощь от Германии

Между тем Германия начала свою гуманитарную операцию, отправив два самолета Бундесвера с помощью в Газу. Операция проводится при поддержке Иордании, однако гуманитарные организации выражают сомнения по поводу ее эффективности, указывая на ограниченные объемы помощи и возможные риски для гражданского населения.