Катастрофа катеру "Іволга": капітана засудили до дев'яти років ув'язнення

В Одессе суд огласил приговор Александру Книшову. Это капитан катера “Иволга”, которого обвиняют в причастности к гибели двадцати двух человек четыре года назад. С тех пор длилось судебное разбирательство. Приговор фемиды – смотрите далее.

Александра Кнышова обвиняют в нарушении правил безопасности и эксплуатации водного транспорта. По мнению следователей, именно он, капитан катера “Иволга”, виновен в гибели двадцати двух пассажиров. Трагедия произошла четыре года назад возле поселка Затока. На “Іволзі” люди вышли в Черное море порыбачить, заплатив за это деньги, но во время шторма – в трехстах метрах от берега, судно затонуло. На его борту, внимание, было сорок четыре человека вместо разрешенных пятнадцати. Прокуратура просила для Кнышова максимальное наказание: десять лет заключения.

“Это было пренебрежение со стороны капитана правилам безопасности, было перегружено, не были выданы спасательные жилеты, не были шлюпки подготовлены, не было инструктажа: там 27 пунктов, которые указаны в экспертизе эти самые главные”, – говорит Светлана Кологрьова, представитель прокуратуры Одесской области.

Судья зачитывает приговор. Мол, по данным следствия, во время рейса Кнышов делал роковые навигационные ошибки – судно очень быстро двигалось среди двухметровых волн. Вместе с тем судья отметил: катастрофе способствовали и Должностные лица контролирующих органов. Поэтому всю вину перекладывать только на капитана – нельзя.

“Суд постановил: Кнышова Александра Ивановича признать виновным в совершении преступления, назначив наказание в виде лишения свободы на срок девять лет”, – говорит Александр Деркачов, судья Суворовского райсуда Одессы.

Родные погибших возмущены таким решением. Дело в том, что в отношении Александра Кнышова действует “закон Савченко”. Время, которое он отсидел за решеткой, уже равен восьми годам. Поэтому ему придется провести в тюрьме только один год.

“Это несправедливо 22 человека погибло, человек отсидел четыре года в СИЗО, даже не в тюрьме в СИЗО, а эму считается восемь”, – говорит Надежда Русанова, дочь погибшего пассажира “Иволги”.

Пока обе стороны планируют детально изучить приговор – чтобы решить – будут ли они его обжаловать.

По материалам: Подробности