Семья покойного политика Валерия Давыденко отчаянно продолжает бороться за свою семейную компанию “Агродом” (Черниговская область), которую захватил “Кернел” Андрея Веревского в прошлом году. Истории и детали конфликта выложили на специальном сайте “Агробарон”, сообщает .
Кроме украинского, сайт имеет английскую и польскую версию, и не случайно. Именно на Варшавской бирже размещены и торгуются акции “Кернел”, инвесторы которого могут не догадываться, какую на самом деле ведет деятельность компания, чтобы достичь прибыли и действительно ли такая деятельность соответствует международным практикам, на которые ориентируются инвесторы.
Но кроме инвесторов, сайт “Агрбарон” будет полезным и потенциальным украинским партнерам “Кернел”, которым предлагают привлекательные условия, но о “сыре в мышеловке” умалчивают.
“Этот кейс является примером того, как агрохолдинг „Кернел“ создает скандальные ситуации, связанные с попыткой увеличить собственный банк земли в разных областях Украины. Дело получило значительный общественный и профессиональный резонанс. Его обсуждают аграрии, юристы, чиновники, политики, крестьяне.
Агрохолдинг „Кернел“ неоднократно обвиняли в грубом нарушении законов, монополизации аграрного рынка страны, попрании прав фермеров, создании экологически опасных производств, нарушении налоговых правил.
Рассказ о подходы и принципы, которые исповедует агрохолдинг „Кернел“ и связанные с ним лица и компании, поможет средним и малым сельхозпредприятиям уберечь себя от потенциальных проблем, потери имущества и земельного банка”, — отмечают в описании сайта.
На сайте содержится подробный рассказ о том, как начиналось партнерство “Агродома” с “Кернел” и чем все закончилось: захватом и поглощением со стороны Веревского. Последний воспользовался смертью Валерия Давыденко и формальным “крючком” — когда банк не смог перевести своевременно оплату процентов за предоставленный кредит “Кернел” расценил это как невыполнение условий договора и захватил доли “Агродома”, что было прямо запрещено условиями настоящего договора.
“Причина проблем — отказ банка-нерезидента, в котором была аккумулирована соответствующая сумма, провести платеж. Банк потребовал уточнить назначение платежа, поскольку соглашение между компаниями-нерезидентами касалось поставки продукции, а не кредитных отношений.
В условиях глобального карантина решения данной проблемы могло забрать более 10 дней, в течение которых должны были состояться выплаты процентов по соглашению между компаниями-нерезидентами.
Несмотря на форс-мажор, в другом международном банке были аккумулированы средства. 22 мая 2020 года был успешно проведен пробный платеж (50 тысяч долларов), а остальные планировалось 23 мая 2020 года. 23 мая 2020 года Валерий Давыденко был найден мертвым ”, — говорится в тексте.
При этом Андрей Веревский давал гарантии сохранения права собственности на “Агродом” за Валентиной Давыденко, матерью Валерия.
“Поэтому он будет привлечен к судебным процессам по возвращению корпоративных прав на „Агродом“ настоящей владелице”, — отметили у Давыденко.
Как оказалось, Веревский захватил “Агродом” не для развития агрокомпании, а для её уничтожения.
“Под управлением „Кернел“ „Агродом“ впервые за много лет понес убытки по итогам года (2020). Долг компании в 2020 году вырос до 1,3 млрд долларов”, — сообщает сайт “Агробарон”.
Отмечается, что семья покойного Валерия Давыденко в судах сейчас отстаивает возвращение “Агродома” в собственность Валентины Давиденко, которая и была 100% бенефициаром агрокомпании до появления там Веревского, а также требует от Веревского вернуть выручку от урожая-2020 (около 30 млн долларов). При этом семья Давыденко готова признать долги “Агродома” перед “Кернел” по займу и рассчитаться включая процентами, пеней и обоснованными штрафами.
Подробно об истории конфликта семьи Валерия Давыденко и Андрея Веревского читайте на сайте “Агробарон”.
По материалам: УНН