Журналисты медиакомпании “Бигус.инфо” нашли у главы Львовщины Максима Козицкого незадекларированные квартиру, машину и оффшорные компании. Зато во Львовской ОГА говорят: имущество принадлежит отцу и декларировать его чиновник не должен.
Проведя расследование, журналисты выяснили, что Максим Козицкий не задекларировал оффшорные и польскую компании, дом на берегу озера и папину машину.
В «Бігусі» изучили «свежую» декларацию председателя Львовской ОГА, но вышеуказанного имущества там не нашли. Зато нашли в соцсетях сообщения его девятилетней дочери Софии, которая провела «румтур» по двухэтажном доме у озера Задорожнего, что возле Львова. Журналисты застали Максима Козицкого во время прогулки с отцом и поинтересовались, почему в его декларации нет этого дома. Губернатор сообщил, что это не его дом, а его отец, Зиновий Козицкий, сказал, что это его, отца, дом.
Но с имуществом, которое все же есть в декларации председателя, тоже не все ОК. «Апартаменты, которые Максим Козицкий все же указал в своей декларации, он якобы арендует, — сообщает «Бигус». — Но Козицкий арендует их … у мамы. С помощью все той же соцсети дочери, мы имеем шанс рассмотреть их лучше. В декларации это обозначено, как «квартира»… Но в реальности — это целое семейное гнездышко с садом, в котором любит отдыхать дочь руководителя области. Этот факт Максим Козицкий не отрицает: «Действительно, мы живем все в одном доме. Это дом, в котором отдельные квартиры и каждая из этих квартир принадлежит кому-то из нашей семьи».
Также нет в декларации и автомобиля «Audi Q7». Машина, как и дом у озера, также принадлежит отцу губернатора, Зиновию Козицькому. Приобрел ее Зиновий Козицкий двадцати дней после назначения сына на пост. Теперь на ней ездит сам Максим Козицкий.
В декларации Максима Козицкого — десятки компаний, поскольку до назначения на должность он управлял почти двумя десятками компаний, специализирующихся на «зеленой» энергетике. Всего в Кожицких бизнесовая вся семья. «Став чиновником, управления ими он передал отцу, — говорится в расследовании. — Хотя контактный номер в некоторых фирмах до сих пор его. Козицкий говорит, влияния на бизнес не имеет. И все было бы хорошо. Пожалуй, мы даже остановились бы в поисках. Но все же решили присмотреться к этим компаниям. И не пожалели. Потому что они вывели нас на иностранный бизнес, который тоже приводит к Максима Козицкого. А еще к полякам, киприотам и даже віргінців… С Кипром в Козицкого связей немало. Различные островные компании являются учредителями общем сразу в шести фирмах, которыми руководил Козицкий. Все «киприоты» осели в одном и том же офисе в Никосии. Ими традиционно управляют номинальные руководители. Правда, одну из них мы нашли даже в списке друзей в Фейсбуке Козицкого. Разговор с Максимом Козицьким о кипрские фирмы получается недолгой: «Кипрские компании — в зависимости, где они ведут деятельность. Абсолютно много совместных компаний, совместных предприятий, и они там, где вели деятельность, там, где партнеры хотели регистрировать, мы шли на встречу и регистрировали. Спасибо (ред. — пошел)».
«Для чего же все так усложнять с бизнесом? Все становится проще, когда узнаешь, что на Британских Виргинских островах нулевой налог. Поэтому иметь „материнскую“ компанию здесь очень выгодно и именно віргінці „вливают“ миллионы евро, в качестве якобы кредитов в аффилированные компании уже кипрские, а те — в украинские», — резюмируют в расследовании «Бигуса». — Вот, например, ветроэлектростанция в Старом Самборе. Это — один из объектов компаний с орбиты Кожицких. На ее возведение было получено 7,5 миллионов евро кредита от киприотов «Deravest Limited». И, в свою очередь, деньги получила от компании с віргінів — «ZMS ENERGEE» и благодетеля, которого в документах не называют, — тоже как ссуду».
«Это имущество — собственность Максима Козицкого, а его отца, — пояснил „ВЗ“ руководитель патронатной службы ЛОГА Андрей Болкун. — Если они совместно не проживают, председатель ЛОГА не должен декларировать его».
По материалам: Высокий Замок