Дарья и Александр Осипчуки отметили платиновую свадьбу
У семьи Осипчуків на время карантина выпал тройной юбилей — 95 лет со дня рождения Александра Павловича, 90 лет исполнилось его жене Дарье Романовне. И самое знаменательное дата их совместной жизни — 70-летие брака! 24 февраля 1950 года Дарья и Александр присягнули друг другу на верность и вечную любовь…
Они разбираются чуть ли не с пеленок, поскольку были соседями в селе Оришковцы Лановецкого района на Тернопольщине. Госпожа Дарья была лучшей подругой родной сестры своего будущего мужа. Но тогда между ними не было никакой симпатии. Девушки бегали одна к другой в гости, вместе готовились к урокам, рассказывали друг другу девичьи тайны… Так продолжалось до тех пор, пока Александр не вернулся из армии.
— Не хочу рассказывать об ужасах войны, которое мы пережили, ибо об этом я уже рассказывала в своей любимой газете «Высокий Замок», которую выписываем более 20 лет, еще десять лет назад, когда мы праздновали бриллиантовую свадьбу, — рассказала журналисту «ВЗ» Дария Романовна. — Александра забрали в армию, и служил он в Германии, а я работала для фронта — мы выращивали хлеб. Не хочу повторяться, потому что мне это болит.
Через войну Александр не доучился в гимназии. 1948 года, когда Дарья отпраздновала 18-летие, произошел случай, который и стал началом их любви. Господин Александр відпроваджував подругу Дарьи домой, а девушка жила на хуторе. Когда вернулся, увидел Дарью, которая с семьей именно была на дворе.
— Я нравилась многим парням, но к одному из них не имела симпатии, — говорит Дарья Романовна. — Между нашим двором и Александровым был перелаз, и через тот перелаз он зашел в наш двор. Разговорились, он сел на тот перелаз, взял меня за руку, я села рядом и прижалась к нему.
— Вот как до меня прижалась, так мы до сих пор вместе, — смеется Александр Павлович.
О том, что Александр станет ее мужем, Дарья Романовна поняла также именно в этот момент. Хотя ее родители не были в восторге от выбора дочери, потому что мечтали, чтобы зять был из богатой семьи, приехал свататься на собственной бричке. В те годы было всем тяжело. От крестьян отнимали землю, шло так называемое раскулачивание богачей. А бедным и так было туго.
Александр поехал во Львов, устроился на работу в геологоекспедицію и параллельно получал образование. На этом предприятии и отработал 47 лет.
— Каждую субботу приезжал ко мне, — улыбается госпожа Дарья. — Так продолжалось два года. А 24 февраля 1950 года мы поженились. Мне было 20 лет, а ему 25. Громкой свадьбы не гуляли, собралась в доме только семья. Первый день у меня праздновали, а на следующий — в мужчину. К сожалению, ни моего папы, ни отца мужа уже не было на этой земле. А весной я приехала к мужу во Львов и устроилась на работу на «Мехсклозавод». Меня взяли в отдел кадров. А еще решила доучиться.
На «Мехсклозаводі» Дария Романовна работала 47 лет. Не была членом партии, хотя в то время без партийного билета продвинуться по карьерной лестнице было сложно. Однако руководство завода с большим уважением относилось к Дарье Осипчук, и когда сказала, что уходит на пенсию, не хотели ее отпускать.
— 70 лет брака пролетели как один день?
— Мы прожили жизнь очень тяжелое, но очень счастливое, — говорит госпожа Дарья. — У нас есть сын и дочь, внук с женой, которая для нас стала родной, и двое правнуков. Нашей правнучке Еве исполнился 21 год, а ее отцу — нашему внуку в октябре будет 45 лет. Еще одному нашему правнуку Станиславу лишь десять лет.
— А вы часто ссорились?
— Мы никогда не ссорились. Вот я вам зачитаю, что нам по случаю юбилея написал мэр Львова Андрей Садовый: «Вы показываете, как важно вместе радоваться, вместе грустить, вместе переживать большие и незначительные события, вместе ценить ежедневные мелочи жизни, любить друг друга». Иногда бывали случаи, когда я его спрашивала, почему должен делать только так, как он сказал? Но соглашалась, говорила: пусть будет по-твоему. Однако делала так, как считала нужным.
— Ревновали друг друга?
— Никогда. Я не давала поводов, и муж тоже. Мы доверяли друг другу всегда. Я всегда была активисткой, меня назначили председателем женского совета, занималась двумя садиками, сиротинцем в Брюховичах. За хорошую общественную работу могла получить туристическую путевку за границу. Когда-то это было очень проблематично. Я ехала всегда сама, потому что такую путевку на семью не давали. Но между нами с мужем никогда не было подозрений или недомолвок. Муж тоже каждый год ездил в Крым.
— Какой секрет счастливого брака?
— Если, не дай Бог, беда, ее надо переживать вместе. Радоваться почему-то нужно тоже вместе. Тогда будет счастье в браке. А еще вместе верить, что беда быстро пройдет и наступит новый светлый день.
— Если на душе было неспокойно, к кому шли за советом — к мужу или подружке?
— Только с мужем. У меня есть подружка еще с завода. Она чуть не каждый день мне звонит, разговариваем обо всем на свете, но о сокровенном могла рассказать только мужу. И советы также просила только у него. Помню, было у нас заседание женского совета. И каждая женщина наперебой рассказывала про своего мужа — кто-то хвалил, кто-то, наоборот, бештав. А я молчала. Когда меня спрашивали, почему ничего не говорю о своем, я только пожимала плечами: «А что буду рассказывать? Он у меня очень добрый. Больше не имею что сказать». И тогдашняя председатель женского совета сказала: «Потому что ты добрая».
— Я тоже на работе не особо рассказывал о своей семье, — присоединяется к разговору Александр Павлович. — Ребята время соберутся и начинают: а моя такая, а моя сякая. У меня такой привычки никогда не было. Потому что имею перед кем-то рассказывать о своей семье?
— Александру Павловичу в марте исполнилось 95, а вам, Дарья Романівно, в апреле — 90. Может, знаете секрет долголетия?
— Знаем. Одним из секретов является то, что не знаем вкуса никакого алкоголя. Более шести лет назад отказались от потребления свинины. Хотя раньше сами делали колбасу, в состав которой входила свинина, и сами ее запекали. И не надо забывать, что к врачам на осмотр надо ходить дважды в год — весной и осенью. Сдать все анализы, проконсультироваться с медиками. И, бесспорно, еще одним секретом долголетия есть добрые дети. У нас есть дочь Неонила и зять Станислав, но мы его зятем никогда не называем, а только сыном. Жена нашего внука Виталия — наша внучка Инна. Все они — наши. Они к нам относятся очень хорошо, любят нас, помогают и радуются, что мы у них есть. Когда звонят и спрашивают о здоровье, всегда говорят, что нас любят. И это — большое счастье. А еще у нас есть названная дочь, которая 45 лет идет с нами жизненной дорогой. И хотя ей уже 70 лет, она еще работает в поликлинике и любит нас как родных. Это наша медсестра Мария Зверь. Называет меня мамой Дарою. Знает, что и когда нам принести, следит, чтобы мы как можно больше двигались. Не просит, а приказывает, чтобы мы два раза в день дважды сошли с третьего этажа вниз и поднялись вверх. И не представляю своей жизни без сватов моей дочери.
— Во время карантина к вам приходили?
— Мы с женой выходим только во двор. А дети нам все приносят в дом. Приходит наша названная дочь Маричка, но мы сами выходим на улицу за продуктами. В этом году Пасха и наши юбилеи не удалось вместе отпраздновать.
— Вы прошли немалый жизненный путь. Стоит ли бояться старости?
— Не надо. Ее надо достойно встретить и достойно проживать. И постоянно трудиться. Наша внучка говорит: приду помыть окна. А я не соглашаюсь. Знаю, что буду делать это значительно дольше, но хочу их помыть сама. Сама убираю, готовлю кушать, стираю и глажу. А дети обижаются, потому что хотят помочь. Ну как это — внучка будет делать, а я буду сидеть в кресле и смотреть на нее? А потом что? Так пройдет немного времени, и я не смогу встать. Пока могу, буду все делать сама.
По материалам: Высокий Замок