С молотка идут не только сторожевые собаки, но и дворняжки, а в ближайшее время обещают выставить львов и медведей
Помните скандал с народным депутатом- «слугой» Евгением Брагарем, который посоветовал пенсионерке продать собаку, чтобы иметь чем заплатить за газ? Оказалось, это не шутка. На аукционе СЕТАМ, через который Министерство юстиции продает конфискованное имущество должников, и действительно продают собак. О такие живые лоты написал народный депутат Михаил Волынец в своем Facebook.
«Согласно размещенной на сайте информации, вниманию участников торгов предлагается лот „Собака породы питбультерьер“ 2015 г.н. по стартовой цене 75 грн. И лот „Собака породы восточноевропейская овчарка“ с начальной ценой 1300 грн. Как сообщается, первый пес был конфискован в рамках ареста имущества должника еще в октябре прошлого года в Донецкой области, второй — в марте текущего, в Хмельницкой. На сегодня об участии в торгах по пітбультер’єру не заявлен ни один участник, на овчарку есть один покупатель…» — написал Михаил Волынец.
Как оказалось, питбуль и овчарка — не единственные собаки, которых выставили на продажу. На сайте СЕТАМ немало объявлений о торгах, на которых выставляют собак. Причем продают не только породистых собак, но и собак «неустановленной породы». Скажем, в марте кто-то приобрел дворняжку из Одесской области за 100 грн. Зато собаку «неустановленной породы, черного цвета с рыжими пятнами «из Харьковской области, за которую хотели всего 37,5 грн, так и не смогли продать. В сведениях об обременениях указано: «Арест движимого имущества на основании постановления об аресте имущества должника, обременитель МР ОГИС по Барвенковском, Боровском, Изюмском районах и г. Изюм ГТУЮ в Х/о».
То есть собак в Минюсте расценивают как «движимое имущество». Что дальше делают с собаками, которых не смогли продать, в Минюсте не сообщают.
Тем временем министр юстиции Денис Малюська прокомментировал ситуацию с продажей аукциона питбуля. «Собака за долги» вчера стала одной из топновин и топманіпуляцій. Сначала про эту конкретную собаку, которой не повезло с хозяевами, не повезло с характером. Результат — покусанные обычные прохожие, владелец оштрафован постановлением Краснолиманского городского суда Донецкой области, и этим же постановлением суд постановил эту собаку конфисковать. То есть речь не идет о продаже за долги.
Искренне надеюсь, что у новых хозяев ей будет лучше. Если новых нормальных хозяев не появится, выкуплю эту собаку на аукционе сам и отдам на перевоспитание/обучение. Думаю, реакция медиа была бы совершенно противоположной, если бы эта собака покусала не взрослых, а, например, детей, — написал Денис Малюська. — Таких интересных объектов продаже бывает много. Вероятно, скоро на СЕТАМ появится лот с тремя львами (Риччи, Витольд, Багира) и п»пятью медведями (Балу, Маша, Анна, Потап, Тимоша). О них расскажем отдельно. А теперь, собственно, о более глубокой проблеме: мы действительно на исполнение решений судов вынуждены отбирать животных у их владельцев. Часто это идет на пользу животным, которых забирают от ненадлежащего содержания. Иногда животных забирают за долги, но здесь речь, как правило, о домашних животных, которые имеют стоимость. Если животное является домашним любимцем, ее за копейки (цена лотов мизерная) владельцы выкупают обратно (через родственников или близких)».
Народный депутат Украины от фракции «Европейская солидарность» Виктория Сюмар обратилась с депутатским обращением в Министерство юстиции, в котором просит объяснить, на какие нормы ссылается ведомство при конфискации домашних животных, как «имущества». «У министра юстиции хотелось бы спросить, конечно, как бы чувствовал себя он, если бы его собаку забрали из дома за долги. Но пока спросила, какие именно нормы они используют для изъятия домашних животных как „имущества“, и главное, где и как их размещают. По результатам напишем изменения в законы. Потому что после таких историй все больше думаю, как собаки лучше людей», — написала Сюмар.
По материалам: Высокий Замок