Захват банка в Киеве: «В глубоком социально-политическом неврозе»

Эскалация агрессии во время избирательной кампании заставляет ожидать новых угроз- считают эксперты. Ведь любая публичная деятельность имеет своих последователей,  и если кто-то  совершал такое преступление, повторить его другому человеку психологически проще. А Президент Зеленский ранее выполнил требование террориста.

«Он просто супермен!»

Сегодня, 3 августа, злоумышленник захватил банк в бизнес-центре в Киеве, угрожая взрывчаткой. Его обезвредили через три часа. Взрывчатки не оказалось.

Политолог Валентин Гайдай иронизировал: «Сам в одиночку захватил часть элитного бизнес-центра, где камеры наблюдения, охрана, металлоискатели. Он просто супермен! Все сам контролирует и еще умудряется фото делать».

При этом политолог отметил: в другом крыле здания все спокойно — люди работали, пили кофе, выходили на улицу.

«К слову, рядом посольство Германии и чуть дальше — ряда других европейских стран», — напомнил Гайдай.

Злоумышленник потребовал  выхода в прямой эфир. Полиция тотчас принялась опрашивать телеканалы насчёт такой возможности. Эфир ему предоставили. Журналистам он представился так: «Я – Святой Дух, Господь Бог».

На самом деле это был гражданин Узбекистана Сухроб Каримов, работавший барменом. Вся страна получила возможность послушать его рассуждения: о том, что много религий – это большая проблема человечества, так как религия – это инструмент управления сознанием.

«Святой дух – общемировое: один человек управляет всем миром. Согласно закону Бога. Бог же – он один», — рассуждал злоумышленник, покуривая сигарету.

Пользователь Александр Дубовой отметил в Facebook: «Террориста в прямом эфире называют неадекватным, террорист смотрит прямой эфир, террористу показывают, как готовится штурм вне здания, а он рассуждает о мировом правительстве…Потом захват террориста с бомбой, можно сказать голыми руками. При этом журналисты всё снимают непосредственно на месте. Альфовцы ждут снаружи. Только через несколько минут появляются взрывотехники…Террориста выводят. Можно расходиться… Со странным ощущением».

Следует отметить, что на этот раз на руководство операции полностью взяла на себя Служба безопасности Украины и на телеэкране были видны спецназовцы с аббревиатурой СБУ.

Однако комментировал операцию замглавы МВД Антон Геращенко. Дескать, введено в действие специальную полицейскую операцию «Гром». А злоумышленник, «судя по его социальным сетям, — это психически неуравновешенный человек».

Журналист Светлана Крюкова высказала мнение что «ящик Пандоры» был открыт ранее. Она напомнила, что 21 июля в Луцке был захвачен автобус с 13 пассажирами. Террорист  удерживал их более 12 часов. Президент Владимир Зеленский тогда лично вел переговоры и выполнил требование «луцкого террориста» – прорекламировал фильм о защите животных, после чего злоумышленник сдался.

«Когда Президент записывает видео по требованию психа, он должен привыкнуть, что после одного раза это может стать его постоянной работой», — иронизировала Крюкова.

В СМИ еще до задержания злоумышленника были опубликованы цитаты его агрессивных постов в соцсети. В них он объявил джихад и призывал убивать неверных.

«Готовиться всем спецслужбам»

Отметим, что после обезвреживания злоумышленника в бизнес-центре, появилась информация, что улицу Старокиевскую в столице перекрыли из-за «минирования» припаркованного автомобиля, сообщил «Киев Оперативный».

Ранее директор Центра исследований правоохранительной деятельности Олег Мартыненко отмечал, что случаи телефонного «минирования» нельзя назвать терроризмом. Так он комментировал сообщения о «минировании», о которых в июле сообщали управления полиции Харькова, Одессы и Киева.

По словам Олега Мартыненко, перед грядущими местными выборами, эти события могли быть спланированы некими политическими силами – для них это было бы очень удобно.

«Такой вариант обсуждают, ведь такое стечение обстоятельств показывает, что это действительно могло быть спланировано. Последние события никак нельзя назвать волной терроризма, скорее это неестественное явление. То есть, это явно искусственная, кем-то созданная совокупность попыток совершить преступления, которые будоражат общество, но они не носят естественного характера. Это не так называемая сезонная преступность или климатическая, которая зависит от геодезических факторов», — рассудил эксперт.

Заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко рассказал в СМИ о трех факторов, при содействии которых подобные преступления на грани терактов могут повторяться.

Первый фактор — эскалация агрессии во время избирательной кампании. Второй — «эффект домино»: любая публичная деятельность имеет своих последователей.  И третий- «преодоление красной линии»: если кто-то делал такое преступление, повторить его другому человеку психологически проще.

«Совокупность всех трех факторов — это и есть та основа, когда у людей, психологически готовых пойти на теракт, возникнет желание совершить запланированное и начать готовиться», — цитировали Петренко СМИ.

Не исключено, что накануне выборов власть может воспользоваться нестабильной ситуацией для «закручивания гаек».

«К сожалению, подобные инциденты могут случаться и дальше (наше общество в глубоком социально-политическом неврозе), и к этому надо готовиться всем спецслужбам и спецназам, заодно надо и усиливать их координацию», — говорит политолог Владимир Фесенко.

Захват банка в Киеве: «В глубоком социально-политическом неврозе»

По материалам: Голос