Россия не впервые, со времени введения санкций СНБО, пытается нелегально проникнуть на украинский рынок алкогольной продукции. Соглашение между «Гетманом» и так называемым инвестором оффшорного происхождения Нилом Смитом — это продолжение истории, на которую правоохранители, несмотря на откровенную угрозу национальным интересам, реагируют довольно вяло или не реагируют вообще. Об этом в комментарии рассказал сопредседатель общественной инициативы «Правое дело» Дмитрий Снегирев.
По его словам, «российский след» сначала разглядели в работе ликеро-водочного завода «Луга Нова», который сейчас находится на оккупированной территории.
«Да, луганский завод странным образом увеличил выпуск продукции по сравнению с довоенным — в 6 раз, причем в основном выпускался не продукт «Луга Нова», а продукты под брендами общеизвестных украинских производителей. То есть, можно говорить, даже о попытке дискредитации отдельных украинских водочных брендов», — сказал Снегирев.
В ситуации с новым соглашением львовского алкогольного завода «Гетьман» и Нилом Смитом (по данным «Капитала», может быть связан с рядом российских бизнес-активов и работает преимущественно через оффшорные компании — ред.), очевидно, тоже прослеживается «русский след», считает общественный деятель.
«Если говорим о завуалированном представительстве интересов РФ, то это — область СНБО. Заниматься вопросам защиты национального производителя и главное вопросом введения в санкционный перечень тех или иных лиц — это решение СНБО.
Если речь идет о возможной угрозе национальным интересам — есть департамент экономической контрразведки СБУ, и это сфера его деятельности — не крышевать нелегальные производства, но и защищать украинского производителя. Поэтому здесь комплексный подход всех правоохранительных структур нужен», — отметил Снегирев.
Также он предположил, что молчание правоохранителей по поводу указанных фактов может свидетельствовать об их заинтересованности.
«Не исключаю их заинтересованности в сотрудничестве с заводами. Ведь именно во Львовской области сосредоточено наибольшее количество так называемых серых алкогольных производителей. Это спиртовые заводы, которые якобы в стадии банкротства, а по факту нормально себя чувствуют и даже наращивают объемы производства. Речь идет о заинтересованности правоохранительной системы, которая превратилась из защитников нацинтересов или интересов нацпроизводителя, на защитников исключительно коррупционной составляющей и крышует нелегалов и контрабанду», — резюмировал сопредседатель общественной инициативы «Правое дело».
Напомним, по данным издания «Капитал», по меньшей мере трое иностранных бизнесменов, причастных к ведению бизнеса на территории аннексированного Крыма и РФ заключили соглашение о совместной работе на украинском водочном рынке с львовским заводом «Гетьман». Речь идет о Ниле Смите и его компаньонах.
«Сегодня же, оффшорная компания Нила Смита «Истерн Беверидж Компани Лимитид» (Кипр) передала подконтрольному Джонатану Вейлу оффшору «Зафорпо Вентурес» лицензионные права на ряд ТМ украинских водок. И хотя реальными владельцами водочных брендов ни Смит, ни Вейл не являются, в дальнейшем они подписали договор о сотрудничестве по выпуску алкогольных напитков с «Гетманом», — пишет издание.
Поэтому, СМИ предположило, что таким образом, «львовский завод, через схему оффшорного «подряда», мог стать представителем интересов российского водочного бизнеса в Украине».
В Верховой Раде уже отреагировали на ситуацию, призвав СБУ проверить сделки между Нилом Смитом и львовским водочным заводом.
Также напомним, ранее Снегирев сообщил о том, что контрафактная водка из ОРДЛО массово сбывается в Украине.
По материалам: УНН