Site icon Главпост

Мусорные игры: возвращение

Львовское мусора – не найполітизованіша тема в стране и не найзгадуваніший «персонаж» украинских СМИ на протяжении последних 4 лет.  Сміттєві ігри: повернення

Время от времени его вроде находят то здесь, то там, создавая у среднестатистического читателя четкую ассоциацию: если мусор, то обязательно львовское. Несмотря на это, ни доказательств, ни серьезных оснований считать, что отходы — именно со Львова, — зачастую просто нет, говорят в Львовской мэрии, или же вдруг оказывается, что на вывоз есть официальные документы. Сами же обвинения, по странному стечению обстоятельств, начинают активно появляться лишь накануне выборов. Кому выгодна политизация львовского мусора, действительно связаны его якобы незаконные странствия полигонами и грядущая борьба за кресло мэра, а также куда, все-таки, вывозят отходы из города, «Высокий Замок» расспросил у заместителя городского председателя Львова по вопросам безопасности Сергея Бабака.

О процесс

Ежедневно жители и гости Львова оставляют по себе около 620 тонн мусора, которые нужно куда-то вывозить — так местные Грибовичи отходы не принимают. Четверть из них город возит в пределах Львовщины мусоровозами, остальное же приходится транспортировать грузовиками в другие области.

«Как выглядит вывоза на дальние расстояния? Следовательно, мусоровоз едет по Львову и собирает мусор со своих площадок, везет до ближайшей станции взвешивания, чтобы определить вес, тогда выгружает его на станции перегрузки. После того, как собирается мусор, его снова весят и грузят в машины вместимостью 16-20 тонн, которые уже везут отходы к местам захоронения», — объясняет Сергей Бабак.

Такие услуги городским перевозчикам мусора оказывают так называемые контрагенты — компании или ФЛП, которые заключают с ними официальные соглашения. А после захоронения ТБО последние предоставляют документальное засвидетельствование работы — с подписями, печатями и актами приема мусора. А уже город ежедневно сводит баланс — сколько забрали, сколько взвесили и сколько, наконец, выгрузили. А уже, опираясь на эти данные, перевозчикам компенсовують работу на дальних расстояниях, а городам Львовщины, с которыми есть договоренность на прием мусора, — предоставляют специальные субвенции.

Однако в мае местные правоохранители заявили о схеме хищения средств — мол, контрагенты сбрасывали мусор на Львовщине, а по документам — в другой области. По словам Сергея Бабака, если факт подделки документов подтвердится, то полная юридическая ответственность — по контрагентам, которые и получат наказание.

«Если контрагент подает перевозчику документ с мокрой печатью, то он воспринимает его как оригинал. Если же этот документ поддельный, то это уже дело криминалистов. Поэтому мы предоставили полиции все документы, которые могут помочь следствию», — добавил заместитель мэра.

О Сквиру, Ровно и прочее

В этом месяце ситуация получила продолжение. Так, в ряде СМИ появилась информация, что на полигоне вблизи города Сквиры Киевской области полиция задержала 3 грузовика с мусором. Вердикт — львовское. Сергей Бабак сразу же выезжает в городок, предварительно встретившись с перевозчиками и получив от них все необходимые документы. На встречу с заместителем мэра пришли городской голова Сквиры, местные депутаты и полиция. И на них ждало разочарование. Мусора таки львовское, однако право на захоронение его на сквирском полигоне подкреплено соглашением.

«Каждый такой случай я могу рассказывать как о отдельную детективную историю, и ситуация в Сквире является очень показательным, — говорит господин Бабак. — Я привез договор с полигоном и говорю: то вы разносите на всю Украину, что Львов нелегально что-то вам завез, а сами не знаете, что имеете договор на прием мусора? Час мы разговаривали, вопрос был снят, у нас попросили прощения. Интересно, что когда только появилось сообщение, его перепечатали все СМИ, то после опровержения ситуации информацию не дал никто. Поэтому у многих действительно складывается впечатление, что наш мусор неизвестно куда идет, что нет учета».

Другой недавний случай из той же «действующим лицом» произошел на Ровенщине. Происхождение мусора здесь обосновали наличием нескольких львовских чеков. Кстати, выбросили его не на полигон, как в Сквире, а за 50 км от него.

«Мы не возим отходы на Ровенщину. Этого же дня я имел разговор с сельским головой, подписал ходатайство к руководителю Нацполіції области, чтобы провели расследование и привлекли виновных к ответственности. От нас — полное содействие, ведь ситуация подставляет Львов. Поскольку село маленькое, мы оплатили им услугу перевозки мусора на полигон. Тогда все центральные каналы показали, что Львов засоряет Украину, а помощь лишь подтверждает, что отходы наши», — добавляет господин Бабак.

Прокомментировал необычную активизацию мусорной темы и городской председатель Львова Андрей Садовый. Говорит: в дела — четкий политический подтекст, и этим, в разгар предвыборного процесса, сполна пользуются различные партии.

«Помню, когда была мусорная блокада, пророссийские каналы показывали кучу мусора, а сверху — визитка Садового. Мол, это точно львовское мусора! Я обратился к Верховной Раде, чтобы там создали следственную комиссию и вывели на чистую воду тех, кто организовывал мусорную блокаду. Наша Збиранка закрыта, поэтому мы возим мусор на разные полигоны, а политические силы, тем временем, это используют».

Поэтому единственный выход, который видит мэрия, чтобы избежать политических спекуляций на «мусорном» почве, — обустроить собственный региональный полигон, финансовую часть которого Львов готов взять на себя. Однако с земельным участком под него область за последние годы так и не определилась. И это уже совсем другая история.

А тем временем…

Для городской детской больницы планировали приобрести уникальный цифровой рентген-аппарат с функцией томографии. Однако депутаты это решение провалили, а взамен предложили купить аппарат за средства, предусмотренные на вывоз отходов. Больница же категорически против.

«Неизвестно, какой будет ситуация с вывозом мусора до конца года, и сколько для этого потребуется средств. Такой ценой — за счет безопасности и санитарного благополучия города — аппарат покупать нельзя, хоть он нам и очень нужен. Уверен, что здравый смысл победит, и его приобретут другим способом», — комментирует ситуацию главный врач больницы Дмитрий Квит.

Мелания Квятковська

По материалам: Высокий Замок

Exit mobile version