Site icon Главпост

Сергей Федоренко: «Мы еще не достигли пика заболеваемости: показатели плавно растут»

По мнению директора Львовского областной клинической больницы, заболеваемость плавно растет, следовательно, об ослаблении карантина говорить слишком рано.  Сергій Федоренко: "Ми ще не досягнули піку захворюваності: показники плавно зростають" 

Вирус COVID-19, который пришел в Украину после Китю и стран Европы, мутировал и все больше становится опасным и для молодых. Лечение не всегда является эффективным, особенно, когда люди имеют сопутствующие болезни. Об этом — в разговоре с директором коммунального некоммерческого учреждения Львовского областного совета «Львовская областная инфекционная клиническая больница» Сергеем Федоренко.

— К Львовской областной клинической больницы привозят самых тяжелых больных COVID-19. Какова ситуация с заболеваемостью в области?

— В областной клинической инфекционной больнице сейчас находится на лечении 117 больных COVID-19. Это больные с подозрением и подтвержденным диагнозом коронавірусної инфекции, пятеро больных в реанимационном отделении, двое из них на управляемом дыхании с помощью аппаратов искусственной вентиляции легких (ИВЛ). Мы должны понимать, что терапия, проводимая больным, как в нашей больнице, так и в Украине в частности, не основывается на принципах доказательной медицины, а на изучении непосредственно опыта многих европейских стран, КНР и носит обобщающий экспериментальный характер. Многие врачи надеялись на высокую эффективность противомалярийных препаратов, а также лекарств для ВИЧ/СПИД-инфекции. Такие публикации в научной литературе были, но практический опыт показывает, что далеко не во всех случаях эти препараты помогают.

— Вакцины против туберкулеза БЦЖ, которым сразу после рождения вакцинируют младенцев в Украине, поскольку есть эпидемия туберкулеза, каким-то образом создают защиту от COVID-19?

— Есть предположение ученых, что это может защищать, потому что вырабатываются антитела на туберкулезную инфекцию, которые становятся определенным барьером для проникновения коронавірусної инфекции, но доказательной, научной базы по этой теории не имеем. Это лишь предположение. В Италии, Испании туберкулез был давно преодолен, и поэтому БЦЖ там не вводят детям.

— Самые тяжелые пациенты с COVID-19 — это те, у кого есть тяжелые сопутствующие болезни…

— Да. Если есть сахарный диабет, ожирение, гипертоническая и ишемическая болезни, заболевания других внутренних органов, в частности, хронические гепатиты, цирроз печени, онкологические заболевания и злокачественные болезни системы крови, и такие пациенты заболеют коронавірусну болезнь, то она будет иметь тяжелое течение. Эти больные имеют выраженные легочную и сердечную недостаточности и чаще всего развиваются у них тяжелая двусторонняя пневмония. К сожалению, существующая медикаментозная терапия не всегда приводит к ожидаемым результатам. Этих больных переводим на искусственную вентиляцию легких, которая также не всегда дает положительного результата. Развиваются необратимые процессы поражения практически всех органов и систем организма: сердечно-сосудистая, дыхательная и почечная недостаточности. Интенсивная терапия в таких случаях не всегда помогает и это приводит к летальному исходу.

— И это независимо от того, сколько лет пациентам?

— От января поступала информация из Китая и стран Европы, что тяжелые последствия коронавірусної болезни чаще всего касаются людей старшего возраста — кому за 65 лет. Говорили, что молодые люди почти не болеют. Сегодня могу утверждать, что это не так. У нас есть больные, которые имеют и 30 лет, и 35, и 40… Молодежь надеялась, что их то обине, поэтому ходили на улицах без масок, открыто и безопасно, не соблюдались социальной дистанции. Это привело к тому, что инфицирование распространялось и молодые люди попадали к нам в больницу. Причем у большинства этих людей была зависимость от кислородной терапии, развивались сложные двусторонние пневмонии. Вирус не выбирает, какого возраста человек, бедная или богатая. Даже есть случай заражения младенцев. Не подтверждено, от мамы пошло инфицирования или от медперсонала, который принимал роды, но у новорожденного ребенка уже был выделен коронавирус. Всем нужно помнить: единственным методом защиты является карантин, которого нужно ответственно соблюдать, если хотим быть здоровыми.

— Когда солнце и тепло, много людей гуляют в городе…

— Мы еще не достигли пика заболеваемости. Находимся на плавающем плато, где показатели заболеваемости плавно растут. На протяжении последних трех суток нет скачкообразного, но планомерное увеличение количества больных. На территории больницы есть палатка, к которой приходят люди, которые хотят обследоваться методом полимеразно-цепной реакции (ПЦР) — а это золотой стандарт в диагностике COVID-19, — людей у палатки есть больше, чем в предыдущие дни. Гулять, потому что хорошая погода, это испытание судьбы, которое может привести к трагедиям. Надежду, что солнце убьет вирус — миф. В Иране нет зимы, а пандемия является. В Израиле, Испании, Италии постоянно солнце, а люди болели и умирали. Поэтому всех призываю оставаться дома во время карантина, не рисковать здоровьем своим и других людей. Эксперименты не актуальна! А если есть первые симптомы (повышение температуры тела, выраженная общая слабость, боли в мышцах, сухой навязчивый кашель), не ждите чуда, не занимайтесь самолечением, а сразу к врачу! Чем быстрее, тем больше вероятность, что болезнь можно преодолеть. У нас умирали больные, которые долго лечились самостоятельно дома, надеясь, что это обычная простуда или грипп. Спасти их мы не смогли, потому что было потеряно время.

— Болеют медики, которые постоянно контактируют с больными. В области насчитывают 50 больных медиков…

— Врачи — группа риска наивысшей категории, поскольку один на один с инфицированными больными. Заражение может произойти тогда, когда медики пренебрегают правилами, в том числе и личной гигиены, которые должны быть при оказании медицинской помощи именно этой категории больных. В Тернопольской и Волынской областях имеем случаи массово заболевания медиков. У нас есть единичные случаи заражения медиков, массовых, к счастью, нет. Больных, находящихся в реанимационном отделении, нужно ухаживать постоянно, поэтому персонал должен иметь все необходимые средства для защиты. Имеем в достаточном количестве средства индивидуальной защиты: комбинезоны, изоляционные халаты, маски, бахилы, респираторы. Хочу поблагодарить властям и меценатам, которые помогли нам закупить необходимое количество средств индивидуальной защиты.

— Целесообразно ли сейчас ослаблять карантин?

— Карантин — вынужденная мера, который принимает и утверждает правительство как ответ на ситуацию, что сложилась. Вирус не может существовать вечно. Часть людей переболеет — и тогда вирус уже не будет таким страшным. Под действием различных факторов вирус может исчезнуть полностью или уменьшит свою активность и силу. Тогда станет не таким опасным. Кроме того, вирус гриппа имеет четкую сезонность. Никогда нет массовой заболеваемости гриппом в мае, июне или июле, хотя сам вирус циркулирует в окружающей среде. Так же можем предположить, что коронавирус станет сезонным, то есть возникать в осенне-зимне-весенние месяцы, но с приходом лета будет терять активность и не вызывать массовых заболеваний. Вспомните, каким опасным был вирус «птичьего» или «свиного» гриппа, но со временем его сила уменьшилась и уже нет массового заражения людей. Следовательно, требуется время на карантин, на доказательную медицину, на исследования — и это все надо выдержать сейчас. Всем землякам желаю выдержки и крепкого здоровья.

Фото из архива Львовской областной клинической инфекционной больницы

По материалам: Высокий Замок

Exit mobile version