Site icon Главпост

«Как міситиме хлеб 80-летняя бабушка? С молоком тоже проблема. Коров у нас не держат»…

Из-за отмены пригородных перевозок жители сел, не имеющие собственного транспорта, могут остаться без продовольствия и лекарств  «Як міситиме хліб 80-річна бабця? З молоком теж проблема. Корів біля нас не тримають»...

На прошлой неделе весь фейсбук смеялся паникеров, которые выгребали из магазинов муку и гречку. И уже на этой неделе, когда объявили жесткий карантин и в супермаркеты начали запускать только ограниченное количество посетителей, те, кто не сделал запасов, кусают локти. В городах люди перебоев с продуктами питания не чувствуют, в конце концов, есть сервисы доставки, которые привезут и еду, и лекарства под дверь. А вот жители сел оказались в действительно затруднительном положении. Отменив пригородные перевозки и приказав людям сидеть по домам, у власти не поинтересовались: а каким образом люди, которые работают в больницах, хлебозаводах, продуктовых магазинах, будут добираться на работу? И тем более никому нет дела, кто привезет продукты бабушке, которая живет в отдаленном селе.

В областной власти заверили: будут специальные пассажирские перевозки, чтобы обеспечить жизнедеятельность области. Впрочем, знают о таких перевозках разве что в областной администрации. Знакомая медсестра, которая работает в психиатрической больнице, два дня обзванивает знакомых: кто поедет в пятницу утром до Львова? Ведь на дежурство она должна заступить в восемь утра… Заместитель директора Львовской областной инфекционной больницы Игорь Берник на своей странице в фейсбуке призвал людей помочь медикам, что живут за пределами Львова, доехать на работу и обратно.

Так, значительная часть предприятий действительно на карантине, и работники не должны ехать на работу. А это означает, что продукты покупать не в городе, а в сельском магазине. В больших селах это не проблема, там есть даже современные минимаркеты, где можно рассчитаться карточкой. Но очень часто сельский магазин — металлическая будка, которая стоит на дворе. Там и продукты питания, и средства гигиены, и семена… А товар владелец привозит в багажнике и на заднем сидении. Поэтому при всем желании привезти «про запас» не получится.

«С голоду не умрем. Будет как в поговорке: „Бульбу варим, бульбу парим, бульбу так сыру едим“, — шутит жительница одного из сел Перемышлянского района. — Успели купить муку, дрожжи, масло и крупы еще до того, как перестали ездить маршрутки. Хорошо, что потеплело, и куры нестись начали немного. Самая большая проблема с хлебом. Мы живем в конце деревни, поэтому до ближайшей лавки, куда привозят хлеб, надо идти пол часа пешком. И не факт, что застанешь, потому что теперь мало кто ездит во Львов, все скупаются в селе. Я буду печь хлеб сама. Но как будет месить хлеб 80-летняя бабушка? С маслом и молоком тоже проблема. Коров у нас почти не держат. А в магазине пакет сметаны, который во Львове стоит 22-23 грн, у нас и раньше был 30 грн. Теперь даже не знаю, сколько будет… Хорошо, что сейчас стали больше ездить машины, которые продают продукты: кофе, сахар, макароны. Но их еще надо поймать. Бывает, зашла в дом и не услышала, как машина сигналила. Все, тогда снова надо несколько дней ждать, когда на наш угол заедет».

Есть проблема и со свежим мясом. Во львовских магазинах его сейчас разметают — люди делают запасы. А сельские магазины свежим мясом никогда и не торговали. Те крестьяне, которые держат домашний скот, преимущественно имеют запасы домашнего мяса в морозильниках. А вот одинокие бабушки (дедушки у нас до 65-70 доживают редко), которые держат только кур, должны надеяться, что дети до них доберутся и привезут продуктов.

«В нашей ОТГ во всех деревнях есть продуктовые магазины. В Бобрке по средам бывает базар — его закрыли. Люди к этому отнеслись с пониманием. Обходил утром магазины — очередей нет, продукты есть. А вот что касается аптек, то их на территории нашей ОТГ четыре. И все в Бобрке. По селам нет, — говорит председатель Бібрської ОТГ Роман Гринус. — Думаю, проблемы с продуктами питания не должно бы быть. Но есть катастрофическая проблема с доездом людей на работу. У нас много людей, которые работают в львовских больницах. Потому что если врачи могут ехать собственным транспортом, то санитарка машины не имеет. Вижу, утром люди ждут на остановке, никто особо не хочет сажать к себе в машину незнакомых людей. Если едет кто-то свой, то подбирают… По ОТГ мы этот вопрос решаем. Медики, которые работают в Бібрській больницы, доезжают машинами, которые закреплены за амбулаториями семейной медицины. Видел автобусы с табличками «спецперевезення».

Это, вероятно, по заказу частных предприятий. Но областная власть должна была бы позаботиться о довоз на работу людей, которые работают в областных больницах и государственных органах, ведь они продолжают работать».

В Грабовецькій ОТГ похожая проблема — продуктовые магазины, пусть небольшие, но есть в каждом селе. А вот аптек нет. «Это серьезная проблема. Речь Не идет о том, что кто-то вдруг заболеет и не сможет поехать по лекарства. Есть много людей, особенно пожилых, имеющих хронические заболевания, и лекарства должны употреблять постоянно, — говорит секретарь Грабовецької ОТГ Люба Дружинец. — Это ненормально, что транспорта нет вообще. Можно же сделать хоть один рейс утром и вечером. Ведь все государственные учреждения, больницы должны работать. А как добраться до того же Стрыя?».

Госпожа Люба говорит, что у них недавно открыли амбулаторию. Главный врач сейчас объезжает села и выявляет тех, кто недавно приехал из-за границы или других городов. Многие студенты вернулись с обучения. Их просят самоізолюватись и держать контакт с врачом. Одиноких пенсионеров, то за ними закреплены социальные работники. Привозят старикам необходимые продукты. Вот только на одного работника времени приходится два села. Между ними соцработник передвигается на велосипеде.

По материалам: Высокий Замок

Exit mobile version