Site icon Главпост

«Найти место на кладбище труднее, чем земельный участок под свалку…»

Умерших нелегально хоронят на закрытых кладбищах. За такие услуги платят от 15 тысяч до 5 тысяч долларов  «Знайти місце на цвинтарі важче, ніж земельну ділянку під сміттєзвалище…»

На сайте ЛКП «Производственно-реставрационный комбинат обрядовых услуг» размещена информация о том, что мест на Голосківському кладбище осталось… на три года! Об этом журналисту «Главпост» рассказала депутат ГОРСОВЕТА Юлия Гвоздович. Правда, неизвестно, когда именно это сообщение было размещено — даты там нет. Именно на Голосківському кладбище хоронят ли не наибольшее количество людей. Насколько критической является ситуация с захоронениями во Львове? Почему люди вынуждены хоронить родных на закрытых кладбищах? Цены на такие нелегальные услуги зашкаливают: от 15 тысяч до 5 тысяч долларов…

Не секрет, что ритуальные услуги являются одним из самых прибыльных дел. Не все услуги, родственники умерших оплачивают по счетам. Часто-густо — это «черный нал», который рекой льется в чьи-то карманы…

Согласно статистике, во Львове ежемесячно умирает около 800 человек. Из них 300 — хоронят именно на Голосківському кладбище. Действующим является и Сиховский кладбище, однако мест там тоже мало… Заместитель директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры, начальник управления инженерного хозяйства ЛГС Александр Одинец говорит: «Мы работаем над вопросом расширения Голосковского кладбища и других кладбищ. Ищем новые площади для захоронений. Думаю, эта проблема будет решена».

«Вы собираетесь все леса вырубить, что вокруг Голосковского кладбища?» — спрашиваю у чиновника. «Никто ничего не будет рубить. Там есть площади, где нет леса, нет никакой застройки, а есть кустарники, овраги. На них можно сформировать поля для захоронений. Однако стоит вопрос о собственности этих площадей. Сейчас изучаем этот вопрос. Если эти площади за пределами Львова, нужно будет вести переговоры с окружающими территориальными общинами относительно возможности использования этих площадей».

Кроме двух действующих кладбищ в Львове разрешается и подзахоронение на кладбище в Изобильном и на Яновском. Но в городе есть закрытые кладбища, где хоронят людей нелегально… «Эти кладбища, согласно решению исполнительных органов, были закрыты в предыдущие годы, — продолжает Александр Одинец. — ЛКП „Производственно-реставрационный комбинат обрядовых услуг“ никаких захоронений там не проводит, свидетельств о смерти не выдает. Но нам известны такие факты. Все эти захоронения — незаконные. Люди, которые это осуществляют, грубо нарушают действующее законодательство. Когда выявляем такие факты, обращаемся к полиции. Но, к сожалению, полиция не имеет достаточно рычагов и механизмов, чтобы этот вопрос взять под контроль и решить в законный способ. А это уголовное преступление, которое подпадает под квалификацию — самозахват земельного участка».

Рабочая группа Львовского горсовета провела инвентаризацию закрытых кладбищ (очередь не дошла только до кладбища, что на вул. Чижевского). То есть все захоронения переписали и внесли в базу данных, в том числе и нелегальные. Также рабочая группа будет изучать вопрос: целесообразно ли строить в городе крематорий? Напомним, еще в советские годы крематорий планировали возвести на Голосківському кладбище. Выделили место и даже начали строить стену. Но строительство заморозили. Эти руины до сих пор стоят… «Ситуация с захоронениями не является критической, — подытоживает Александр Одинец. — ЛКП „Обрядовых услуг“ полностью удовлетворяет потребности общества в этих услугах».

А вот депутат Львовского горсовета Юлия Гвоздович имеет другое мнение. «Вопрос с захоронениями во Львове является таким же острым и животрепещущим, как и с поиском земельного участка под свалку, — говорит депутат. — Несмотря на статистику смертности, Львов требует дополнительных площадей для захоронений. Но за три года на сессии городского совета стоял вопрос о выделении средств на обустройство дополнительных мест на кладбищах. Не обсуждался ни один проект».

Во Львове есть девять закрытых кладбищ. Например, старое кладбище в парке «Вознесение» было закрыто в 60-х гг. Другие — в 90-х гг. «Ко мне обратились жители района Вознесение и Белогорще с просьбой упорядочить закрыты кладбище, — говорит Юлия Гвоздович. — На таких кладбищах ежегодно совершают сотни захоронений. А это — теневой оборот средств. Например, заместитель директора „Вознесение“ рассказал, что с сентября прошлого года на „Вознесения“ состоялось двадцать захоронений. Два года назад полиция перегородила дорогу похоронной процессии… Это вопиющий случай! Жители, с которыми я разговаривала, рассказали, что за захоронения на закрытых кладбищах платят от 15 тысяч до 5 тысяч долларов. Причем свидетельств о смерти родственники умерших не получают».

Фото автора

По материалам: Высокий Замок

Exit mobile version