Александра Царенко с Днепра замочила рис, а он в ее руках… растворился!
Это видео на YouTube за сутки набрало более миллиона просмотров: госпожа Александра замачивает рис, потом берет крупу в руку, и рис … растворяется. Как такое может быть? Может, в рисе какие-то примеси, это вообще суррогат? Я позвонила к Александре Царенко, чтобы расспросить о ее домашний эксперимент.
«Я не рассчитывала на такой резонанс и такую заинтересованность, — говорит Александра Царенко. — На видео я прокомментировала, что рис, по моему мнению, некачественный. За 2-3 минуты, пока я его промывала, он начал в руках растворяться. Мне уже за 40 лет, как готовить рис, надеюсь, умею. А то видео показало, что этот вопрос волнует многих людей. И много кто с таким столкнулся, это отражено в комментариях. В Украине никто не следит за качеством продуктов, нет никакого контроля! Куда не кинься, молоко — не молоко, масло — не масло… Оказывается, у нас и крупа — не крупа».
Госпожа Александра в устной форме обратилась в магазин (это известная в Украине сеть с главным офисом в Днепре). «На упаковке есть перечень стран, откуда этот рис могли привезти, — ведет дальше госпожа Александра. — Магазин удалил эту партию риса с продажи и заказал экспертизу (она, с их слов, должно быть в конце января). Мне предлагали вернуть деньги… Но дело не в деньгах, а в нашем здоровье. Когда тот рис поставила варить, он у меня даже не увеличился в объеме. Был какой-то тяжеловатый, даже не всплыл. Кстати, это не самый дешевый рис, я за килограммовую пачку заплатила 22 грн. Рис, который продают на вес, дешевле. Я решила после того, как будет готова экспертиза, которую заказал супермаркет, заказать также судебно-медицинскую экспертизу на ДНК риса (это экспертиза похожа на ту, при которой устанавливают отцовство. — Авт.)».
Александра говорит, немало авторов тоже сталкивались с таким рисом (и покупали не только в этой торговой сети). Писали профессиональные повара, кондитеры. Потому блюда из риса, которые хорошо умеют готовить, у них не выходили… «Мне говорили, что меня наняли, чтобы дискредитировать сеть, — говорит госпожа Александра. — Это смешно! В магазине ко мне лояльно отнеслись. Вопрос относительно качества риса прежде всего надо задавать поставщику и фасувальнику. У меня не было цели поднять шум, хотела узнать: это рис или не рис? Я выросла в сельской местности. Не понимаю, что надо было сделать с зерном, чтобы оно в такой способ разлезлось? Знаю, эта торговая сеть широко сотрудничает с Китаем. Из этой страны завозят 90% товара. Я не понимаю, почему мы наш рис экспортируем, а употребляем такой некачественный? (В Украине рис выращивают на Херсонщине, там есть целые плантации, покрытые водой. — Авт.). Моя младшая дочь в свое время отравилась соком, который ей купила в магазине бабушка. Ребенок выпил тот сок и потеряла сознание. В больнице сказали, что это 100% та пища, которая была употреблена последней. Дочке диагностировали ацетономічний синдром».
Александра обратилась с заявлением в Держпродспоживслужбу. Предоставила копию чека. Купила для чиновников еще одну пачку чудо-риса. «Они так интересно работают, — говорит женщина. — Принимают товар и отправляют на экспертизу в Киев. На месте не проводят никаких проверок. Выяснение сути вопроса затягивается на 3-4 месяца… Эта структура (Держпродспоживслужба. — Авт.) тупиковая. Ничего не фиксирует и ничем не помогает. Столь пассивная… Почему я решила выяснить, что это за рис, на уровне теста ДНК? Мне интересно — этот рис сам вырос или его искусственно создали? Если бы Держпродспоживслужба сразу вышла на место, составила акт и изъяла эту партию… Пока они розрухаються, в продажу завезут новую партию. И еще: если зерно распадается, тогда не пишите, что это первый сорт. Советую покупателям в таких случаях идти в магазин и возвращать деньги за некачественный товар».
А тем временем…
«Культурный шок» я получила после поста в «Фейсбуке» львовянки Ирины Демидюк, которая купила на Левандівському рынке печенье… с тараканами! Когда покупатель начала возмущаться, продавец спокойно ответила: «Вы что, впервые узнали о том, что целый базар в тараканах? Они повсюду, мы боремся с ними, по 6 тысяч яд покупаем, другие продавцы отравы не покупают и вообще их не трогают…». «Как можно травить тараканов, если на рынке еда? — возмущалась Ирина. — Если бы я тех тараканов не увидела и принесла домой „на подселение“, у меня вся хата была бы в тех тараканах! Две взрослые бежали по столу, пять-шесть маленьких сидели за витриной»…
По материалам: Высокий Замок