Site icon Главпост

“Мою судьбу решила монетка”. Журналист Олег Зубарук — о выборе профессии, сельский футбол и стычки с беркутовцами


Фото Ярослава Станчака

В предыдущих текстах вы имели возможность прочитать интервью с Олей Піліщук, Богданом Куфриком, Юлией Голодригою.

На этот раз публикуем разговор с Олегом Зубаруком, который почти 20 лет работает в “Экспрессе”. Именно его фото украсило первую страницу “Телеекспресу” на этой неделе.

Олег специализируется на спортивной журналистике. В его телефонной книге — более сотни номеров известных футболистов, атлетов, теннисистов, боксеров, пловцов…

— Олег, почему ты стал именно спортивным журналистом?

— С самого детства я со спортом на “ты”, любил играть в футбол. В четыре года знал весь состав киевского “Динамо”. Но больше всего болел за футбольный клуб “Скала” (Стрый), потому что сам родом из Стрийщины, это Львовская область. Уже в третьем классе мечтал стать спортивным журналистом. И со временем решил, что лучше поступлю на факультет иностранных языков. И лишь в последний момент засомневался. Мы с мамой решили бросить монетку. Судьба распорядилась, что мне стоит быть журналистом!

— Интервью с каким спортсменом тебе запомнилось больше всего?

— Очень, очень много интересных разговоров было. Вот сейчас вспомнилось мое первое интервью с братьями Кличко. Это был 2004 год, тогда братибоксери жили за границей, и взять интервью у них было почти невозможно. Как-то встретил своего знакомого. Разговорились. Он рассказал, что имеет видеокассету с документальной съемкой о жизни старшего Кличко и его семьи. Я тоже захотел взглянуть. И вот, смотрю фильм, вдруг боксер на руке парня записывает свой номер телефона. На следующий день я уже ему звонил. Виталий с радостью пообщался со мной 🙂

— Ты сказал, что родом из Стрийщины. Расскажи читателям о своей малой родине.

— Я вырос в селе Стрелков. Это для меня невероятная местность. Сейчас живу во Львове, но домой в деревню езжу очень часто. Бывает, что и дважды в неделю. Не могу долго без родных. Только на малой родине могу дышать на полную грудь. Село очень люблю! Ну, кроме огорода (Смеется. — Авт.). А еще люблю сельский футбол. Когда у меня есть выбор — пойти на игру “Карпат”, “Динамо” или какой-то сельской команды, выберу последнюю. Там больше настоящих эмоций.

В свободное время Олег любит погонять мяч на поле.

— Как к спорту относишься?

— Люблю погонять мяч на поле. Также иногда играю в настольный теннис. А еще мы с женой каждую зиму ездим в Карпаты — кататься на лыжах. Это наше общее увлечение.

— Расскажи больше о своей жене.

— Когда мы познакомились, между нами сразу вспыхнула искра! Помню, смотрел на нее и не мог отвести глаз — ну такая красивая! Мы встречались шесть лет. Это были отношения на расстоянии, ведь Надя жила в Ивано-Франковске, а я — во Львове. Теперь мы женаты, у нас двое замечательных детей — Віруся и Василько. Доченька в этом году идет в первый класс.

Жена работает менеджером. Говорит, что по-хорошему мне завидует, ведь я имею возможность творить по свободному графику, а она должна работать от звонка до звонка.

— А какой ты папа?

— Очень мягкий. Жена говорит, что даже слишком. Не могу заставить себя быть суровым. Кстати, Віруся знает, что я работаю журналистом. В ее детском воображении журналист — человек, который должен все знать. Бывает, она меня о чем то спрашивает, а я не знаю, как ей ответить. “Ну как? Ты же журналист! Как ты можешь не знать?” — удивляется. Она меня стимулирует учиться и работать над собой.

Олег легко находит общий язык с олимпийскими чемпионами и звездами футбола.

— Знаю, что ты — активный участник революций, которые происходили в нашей стране. Что побуждает тебя выходить на майданы?

— Меня удивляют люди, которые видят проблемы в обществе и при этом предпочитают оставаться в стороне. Я никогда так не мог. Когда-то принимал участие в мирной акции “Украина без Кучмы” в Киеве. Когда мы с друзьями возвращались домой, нас задержали на столичном вокзале — мы имели при себе сине-желтые флажки. Помню, ко мне подошли люди в штатском и попросили показать документы. “А, со Львова!” — нехорошо улыбнулись. Подвели меня к забитому беркутовцами автобуса. Бросили на пол. Угрожали, что вывезут на речку и утопят. Слава Богу, в тот момент приехало много журналистов с камерами, они нас освободили. Это был горький опыт. Но на революции я не перестал ездить.

— И остался оптимистом. Твой смех в редакции раздается найдзвінкіше!

— А что изменится, если буду грустить? Стараюсь в любой ситуации сохранять хорошее настроение. Это мое жизненное кредо. Я получаю удовольствие только тогда, когда делаю кого-то счастливее.

Читайте также новое интервью Олега Зубарука с промоутером Усика

По материалам: Экспресс

Exit mobile version