Главное не бояться быть собой: если русский для тебя родной — говори им, — Сергей Жадан
Его всегда было трудно “поймать”. Что вполне понятно: книжные форумы, выступления на фестивалях (Сергей Жадан, как известно, поет с рок-группой), поездки за границу… А перед юбилеем это оказалось еще сложнее! Сегодня, 23 августа, ему исполняется 45 лет. Сегодня у него запланирован большой творческий вечер в Киеве.
О праздновании
— Если честно, я до празднований довольно сдержанно отношусь, — говорит Сергей Жадан в интервью журналистку газеты «Экспресс». — Вечер — это скорее попытка закрыть какие-то двери, которые долго стоят полуоткрытой. Надо какие-то такие штуки делать, которые давно хочется сделать. Плюс — для меня это действительно уникальная возможность побыть на одной сцене с гениальными женщинами: Адой Роговцевой, Екатериной Степанковой, Ларисой Руснак, Таней Міхіною, Ирмой Витовской. Где бы я с ними еще оказался на одной сцене?
О новой пластинке
(недавно Жадан записал совместный диск “Миссионеры” с джазовым пианистом Ефимом Чупахіним из Нью-Йорка)
— С Фимой интересно работать. Мы несколько раз выступали в Нью-Йорке, это каждый раз было неожиданно и креативно. С ним что хорошо — он очень точно реагирует на интонацию, ловит ее. Фактически, это были импровизации, и довольно часто они оказывались удачными. Так не всегда получается, скажу вам, исходя из собственного (довольно хаотичного, должен признать) опыта сотрудничества с музыкантами. Поэтому когда год назад Фима, заехав в Харьков, предложил встретиться в студии и с ходу записать несколько композиций — я сразу согласился, поскольку это звучало настолько авантюрно, что не могло не выйти. В конце концов, мне результат нравится.
Мы планируем в следующем году организовать тур по украине. Надеюсь, удастся. Главное — чтобы на все хватило времени: следующая весна уже кажется несколько перегруженной.
О украинский язык
(сам Жадан утверждает, что всегда говорил только на родном языке)
— Насколько могу судить, это действительно бывает сложно именно с психологической точки зрения — взять и заговорить. Часто не хватает именно среды. Нередко срабатывает инертность человек не хочет выходить за рамки привычного, не готова выделяться. Мне кажется, в этом случае главное-не бояться быть собой: если русский для тебя родной — говори и не бери до головы глупого. У меня много знакомых, русскоязычных восточных украинцев, которые в последние годы перешли на украинский. Прежде всего это было идеологическое решение. Думаю, когда из этого вопрос исчезнет именно политическая, идеологическая составляющая, процесс пойдет гораздо проще и шире.
Читайте также фрагмент интервью с Зазой Буадзе, который будет снимать кино про Бандеру
По материалам: Экспресс