Site icon Главпост

Монблан наш! Отец вместе с шестью приемными сыновьями поднялся на самую высокую гору Западной Европы


Младшему сыну, который поднялся на вершину, — 14 лет, самому старшему — 33.
Фото Геннадия Мохненко

Про Геннадия Мохненко — пастора из Мариуполя, приемного отца 33 сирот — знают не только в Украине, но и за рубежом. Еще бы, ведь он вместе с усыновленными детьми совершил кругосветной велопробег и преодолел пять вершин в рамках благотворительного тура “Мир без сирот!”

А на днях он с детьми покорил Монблан. Как это было?

— Мы проехали 3500 километров до подножия горы. Планировали подниматься 10 дней, для акклиматизации организма. Однако в этом году ввели новые правила — ночевать там можно только в арендованных палатках и спальниках. А это дорого стоит, мы не имели столько денег. Поэтому рискнули и поднялись на Монблан (4810 м) за четыре суток. Сразу после того, как спустились, кстати, испортилась погода.

— Кого взяли с собой на восхождение?

— Младшему сыну, который поднялся на вершину, 14 лет, самому старшему — 33. Вместе с нами также шли врач и оператор будущего фильма.

Каждый шаг давался тяжело — чувствуешь давление в висках, нехватку кислорода. Порой идешь по тропинке, которая имеет 50 сантиметров ширины. Дело — двухкилометровая пропасть во Францию, слева — полуторакилометровая в Италию. Мы шли тремя группами, страхуя друг друга. Причем ветер такой, что едва не сносит!

Во время финального восхождения мы шли 20 часов без перерыва. И только в воскресенье в 4 утра поднялись на ледники. Далее — километровой почти вертикальной скалой направлялись вверх к вершине. Около 13.00 достигли цели. Понадобилось еще 9 часов, чтобы спуститься.

— У вас — 33 усыновленных детей. Как так получилось?

— Я рос в семье алкоголиков. Не хотел повторить судьбу родителей. Начал искать смысл жизни, пошел учиться в духовную семинарию. Впоследствии стал замечать детей на улице — кормил и одевал их. В 1999 году мы организовали детский реабилитационный центр. А более 20 лет назад я усыновил первых детей — трое 12-летних подростков.

Впоследствии мы усыновили еще пять, потом — семь детей, и этот процесс продолжается до сих пор. В прошлом году ко мне привезли 33-го сына. Наверное, я не идеальный отец, и главное — это любить ребенка и интересоваться ею, впустить ее в свою жизнь.

Всего у нас с женой 36 детей, ведь трое — биологических. К слову, у меня недавно родился 24-й внук!

— С какой целью вы отправляетесь со своими приемными детьми в экспедиции, путешествия?

— Мы делаем это не ради адреналина, а чтобы показать — вчерашние беспризорные дети много что могут! Просто стоит поверить в них!

Читайте также о том, как отдыхали летом знаменитости, когда были детьми

По материалам: Экспресс

Exit mobile version