Site icon Главпост

Каденюк, которого мы не знали. Рассказ жены космонавта


Журналист Экспресса попросил Веру Каденюк продолжить такое предложение: “Большинство людей не знает, что Леонид Каденюк был…” Вот что она ответила:

“Леня через день бегал по десять километров, — рассказала в эксклюзивном интервью Экспресс газете Вера Каденюк, вдова украинского астронавта. — В течение сорока пяти лет! У него даже книжечка была, куда он записывал свой хронометраж. Когда сказал мне: “Я уже четыре раза пробежал вокруг экватора!”

А в тот день, 31 января, оделся и говорит: “Мамуля, я бегу. Буду через полтора часа”. Я пошла себе на рынок, когда вернулась, вижу — мужа еще нет. Подумала, что он просто задержался, ведь у подъезда его часто встречали поклонники. Я спустилась вниз, чтобы “спасать” Леня, а там — полиция: “Пойдем с нами, вашему мужу плохо”. Мы отошли от дома метров двести, и я увидела тело, накрытое черным простыней… Как написали потом в свидетельстве о смерти: внезапная остановка сердца. Инфаркт!

И не удивительно, понимаете? Сначала умер папа, потом мама, потом брат, который был на три года старше, потом брат-двійнюк. (Они с Леней родились вместе, но были не близнецами, а, собственно, двойней). Он тоже умер во время бега! Внезапно упал и все. Леня всех прятал, обо всем заботился и приезжал на могилы. Никто не думал, что… Ну, судьба, видимо, такая. Очень трудно мне!

Простите, может, я сбивчиво что-то говорю. Вот так произошло.

Он был не просто летчиком-испытателем первого класса, космонавтом и прочее, а еще и замечательным человеком! Очень доброй, очень мягкой, очень порядочным. Леня никогда не думал о себе. Ни-ког-да. Он думал о том, как кому-то помочь и что полезного сделать…

Вот вы знаете, что он подкармливал бездомных? Мог вернуться с вечерней прогулки (любил перед сном минут 20 — 25 походить) и с порога: “Слушай, там какой-то человек на улице сидит голодный. У нас есть колбаска или что-то еще? Дай-ка я ему отнесу”. Таким вот Леня был добрым! Причем как в отношении к людям, так и к животным. Скажем, у нас двенадцать лет была собака — немецкий боксер. А у соседа — два стаффордширские терьеры, которых он привез из Америки. Однажды, когда я гуляла с Аяксом, то мужчина натравил их на нашего пса. Они его просто порвали! Мы очень долго лечили боксера, но он все-таки умер. И вот Леня просидел с ним — мертвым — целую ночь. На лоджии. Обняв. Потом мы Аякса увезли в лес и похоронили…

Вы знаете, я раньше никогда нигде не выступала и старалась не давать интервью. И мне обидно, если люди не будут знать, каким на самом деле был Леня… Даже если бы хотела вспомнить о человеке что-то плохое, ничего не могу”.

По материалам: Экспресс

Exit mobile version