Site icon Главпост

А. Савченко: «Спекулятивный капитал скоро сам сбежит из Украины»

А. Савченко: «Спекулятивный капитал скоро сам сбежит из Украины»

Не секрет, что западные финансовые спекулянты жируют за счет украинцев. Эксперты в один голос кричат, что продавать государственные ценные бумаги иностранцам под 20% и даже 30% годовых в долларах — это большая роскошь для бедной Украины. Тем не менее, авантюристы-инвесторы наперегонки рвутся зарабатывать в нашей стране «легкие» деньги и, похоже, уходить не собираются. О том, почему у нас никто не может остановить финансовых спекулянтов, корреспонденту ГолосUA рассказал экс-заместитель главы НБУ, экономист Александр Савченко.

— Александр Владимирович, почему сегодня в Украине правят бал курсовые спекулянты?

— Эти схемы придумали наши чиновники в позапрошлом году. Правда, еще в 2007-2008 году тоже в Украину заходили валютные спекулянты, тогда также было укрепление гривны перед кризисом – с 5 до 4,6 гривны за доллар. Точно такая ситуация, как сейчас. Я, к слову, тогда на Правлении НБУ голосовал против укрепления гривны, поскольку, когда приближается кризис, гривну надо ослаблять, но был один против всех.

— Кто этим спекулянтам может дать по рукам?

— Только жизнь, они будут здесь до последнего. Поверьте, там такие сверхдоходы, что отказаться от такого сложно. Тем паче их никто не контролирует, поэтому до последнего будут, пока не повернется всё само собой. Думаю, что, скорее всего, это будет конец января.

— По вашему прогнозу, до какого уровня может подпрыгнуть гривна?

— Думаю, до 26-27 гривен за доллар, если не пойдут на плавное снижение ставки. Если не пойдут и будут держать высокую ставку, то может и до 29 обвалиться. Сейчас напечатали очень много гривны, доллары будут выходить из страны, а Национальному банку запретят продавать много валюты, поэтому, думаю, могут быть проблемы.

— Министерство финансов может урегулировать ситуацию, но, видимо, не имеет желания…

— Нет желания, потому что схемы. К тому же идет очень сильное давление. И это совпадает с позицией Международного валютного фонда, они называют это жесткой политикой. Но когда падает промышленное производство, это ненужная жесткость. Понимаете, политика – это как машину водить, надо уметь. А там получается, что-то поставили, что-то не прочитали, кто-то приехал, сказал: «делай то», а кто-то там уже схему закрутил и манипулирует. Когда у людей нет видения, понимания, то они становятся марионетками — кто сильнее, тот и продавливает. Там и коррупционеры, там и Россия, там и Международный валютный фонд – кто продавит, туда они и «подгребаются».

— Реального изгнания спекулятивного капитала ожидать не стоит?

— Он сам побежит, когда кто-то первый, когда побежит большой. Появится какой-то «черный лебедь», вот увидите, что-то произойдет, и они ударятся в бега. Как крысы с тонущего корабля. Это типичное поведение всех инвесторов. За первым побегут другие, будет паника. И вот здесь тогда Нацбанк должен будет продавать эти доллары. Но потом будут возмущаться: почему вы продаете эти доллары? Хотя я бы временно упустил курс до 29, чтобы эти некоторые спекулянты вышли с убытками. Их надо проучить. Чем раньше они выйдут, тем больше они зафиксируют прибыль. А это мы им заплатим.

— Нацбанк не регулирует валютный курс?

— Нет. У нас плавающий курс, все очень сложно. Кроме валютной, есть еще и процентная политика. Процентная политика давит на валютную. Сейчас отсутствие политики, но я называю ее тоже политикой. Ее можно прогнозировать. Я так и прогнозирую, что такое поведение Нацбанка будет продолжаться и дальше, и уже сама жизнь куда-то выведет.

По материалам: Голос

Exit mobile version