Site icon Главпост

Химическая кастрация: Как Рада педофилов на свободу выпускала

Химическая кастрация: Как Рада педофилов на свободу выпускала

За громкими фразами кроется медицинская процедура, позволяющая осужденным педофилам не сидеть в тюрьме. Задумывалось выпускать их через 9 лет на условиях «химической кастрации». Но депутаты приняли закон, предусматривающий принудительные процедуры над заключенными. А этого Европа не позволит.

Не вместо тюрьмы, а вместе с тюрьмой

11 июля Верховная Рада приняла закон предусматривающих принудительную химическую кастрацию педофилов.  Законопроект №6449 авторства Олега Ляшко, Виктора Вовка, Олега Куприенко, Дениса Силантьева и Игоря Мосийчука из Радикальной партии поддержали 247 нардепов.

Впрочем, заодно депутаты приняли в первом чтении проект, предусматривающий добровольную процедуру (№6607). Его поддержали 228 нардепов.

Эксперты сомневаются, что законопроект Ляшко подпишет Президент. Тогда депутаты нового состава парламента смогут вернуться ко второму проекту, в разработке которого принимали участие юристы и полицейские.

Юрист-криминолог Анна Маляр указывает, что закон Ляшко нарушает фундаментальные права человека, Конституцию Украины и международные нормы. Наказанные за педофилию без труда смогут выиграть дело в Европейском суде по правам человека и добиться от Украины денежной компенсации в 10-15 тысяч евро.

По словам юриста, метод химической кастрации должен использоваться как лечение педофилов, а не как наказание за преступление против сексуальной неприкосновенности детей. «Педофилия — это психиатрическая болезнь. Но не все, кто совершает половые преступления против детей, больны педофилией, а, следовательно, не всех надо подвергать химической кастрации», — написала она на своей странице в Facebook.

Дело в том, что химическая кастрация — это манипуляция, которая проводится путем введения в организм специальных препаратов, которые подавляют выработку половых гормонов, исключают возможность полового акта. Во всех странах, где она применяется, химическая кастрация является добровольной в обмен на сокращение тюремного срока. Метод введения препаратов применяют во многих штатах США, в Великобритании, Германии, Франции, Швеции, Дании, Израиле, Канаде, России и других странах.

Кстати, в России закон, предусматривающий добровольную химическую кастрацию для педофилов в качестве замены тюремного заключения, имеется с 2012 года, однако на практике он почти не работает из-за отсутствия желающих пройти эту процедуру.

Олег Ляшко и его коллеги по Радикальной партии, вместо добровольной процедуры, позволяющей выйти на свободу, предлагают дополнить существующую сейчас систему уголовных наказаний «принудительной химической кастрацией» (п. 11 ст. 51 УК) и отнести данный вид наказания к дополнительным, то есть таким, которые прилагаются к основному наказанию в виде лишения свободы (см. Ч. 4 ст . 152 УК в редакции проекта) и самостоятельно не применяется.

То есть вводить химические препараты предлагается, не выпуская осужденного из-за решетки. При этом авторы даже не уточнили, является мера временной или пожизненной. Недоделки законопроекта и его поддержку в зале парламента можно объяснить предвыборной спешкой. Ляшко в очередной раз поднял вопрос усиления ответственности за совершение сексуальных преступлений после убийства 11-летней Дарьи Лукьяненко, которое всколыхнуло всю страну. Ее, напомним, нашли в выгребной яме.

Тем не менее, и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун заявляет: «Надеюсь, что Президент не подпишет этот закон. Потому что врачи не будут осуществлять антигуманное «лечение», которое противоречит их профессиональной этике».

Альтернативный проект: Через 9 лет — на свободу

Автор альтернативного законопроекта (№6607) Мустафа Найем заявляет: «Законодательное рейдерство — это когда ты ни черта не смыслишь в предмете, но на волне пиара вносишь в зал какую-то гребаную чушь, а падкие на яркие слова депутаты за нее голосуют, не потрудившись даже вчитаться в суть».

По его словам, депутатов банально оболванили словами «принудительная кастрация», и был принят закон, применить который будет невозможно. Дело в том, что согласно мировой практике и нормам Всемирной организации здравоохранения, педофилия — это болезнь.  

«Парламент же принял закон, который обязывает принудительно кастрировать всех, кто проходит по этим статьям, в том числе здоровых людей. Процедуры принудительной кастрации здоровых людей нет ни в одной стране мира. Потому что в такой формулировке химическая кастрация становится не лечением, а наказанием, что противоречит всем нормам и практикам международного права. А это значит, что нас ждут обращения в Европейский суд по правам человека и неизбежная отмена этой нормы», — заявляет Мустафа Найем.

Что же предлагает он сам в законопроекте №6607? В этом законопроекте предлагается применять химическую кастрацию к лицам, которые имеют диагноз «педофилия», не имеют противопоказаний для применения такой процедуры по состоянию здоровья, и добровольно согласятся на эту процедуру. Кроме того, необходимо решение суда по согласованию применения процедуры.

По задумке авторов, в Уголовный кодекс следует ввести статью 82-1. «Замена неотбытой части наказания добровольным мероприятием медицинского характера». Этим эвфемизмом, законодатели заменяют выражение «химическая кастрация».

Она может быть применена после отбытия лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и неприкосновенности малолетней или малолетнего наказание в виде лишения свободы в течение не менее девяти лет.

К педофилам, осужденным пожизненно, такая норма применяться не будет. А для всех других суд назначает экспертизу с целью установления наличия у осужденного расстройства сексуального предпочтения (педофилии) и отсутствия противопоказаний к применению химической кастрации. Курс приема препаратов следует начинать в тюрьме за неделю до освобождения, а затем в медучреждениях по месту проживания на свободе. Продолжается курс, пока не истечет срок приговора.

Примечательно, что именно законопроект №6607 разрабатывался изначально (впервые зарегистрирован в 2017 году, затем — в июле 2018 и в марте 2019). А потом появился Олег Ляшко со своим проектом о принудительной кастрации (зарегистрирован 2 июля).

Ульяна Супрун отмечает: «За законопроект, который готовили эксперты и который соответствует международным нормам права, проголосовали в первом чтении. Но Ляшко на волне предвыборного популизма просунул в Раде закон, который буквально легализует в стране применение антигуманных методов с тотальным нарушением прав человека».

Если закон Ляшко будет отвергнут, то вместе с ним будет отвергнут и открытый реестр педофилов, за который ратуют радикалы.  Альтернативный проект №6607, который в конце-концов может быть принят, предусматривает, чтобы такой реестр был открытым для сотрудников и руководителей детских учреждений. А процедуру кастрации применять по решению суда только в отношении людей, признанных больными педофилией, и только после отбытия половины срока наказания.

По материалам: Голос

Exit mobile version