Ученые нашли в Индийском океане мертвую зону

В обнаруженной в Бенгальском заливе мертвой зоне кислорода в десять тысяч раз меньше, чем в насыщенных воздухом приповерхностных слоях океана.

Ученые нашли мертвую зону в северо-западной части Индийского океана. Исследование международной группы ученых опубликовано в журнале Nature Geoscience.

Мертвой зоной исследователи назвали участок, где вода бедна кислородом. Ее обнаружили в Бенгальском заливе. Площадь мертвой зоны составляет 60 тысяч квадратных километров, глубина расположения – от 100 до 400 метров.

По словам ученых, в этой зоне кислорода в десять тысяч раз меньше, чем в насыщенных воздухом приповерхностных слоях океана. Предположительно к этому приводят удобрения с высоким содержанием азота, которые попадают в океан со сточными водами.

Это не первая мертвая зона в Мировом океане. Ранее подобные находили у западных берегов обеих Америк, Намибии и у западного побережья Индии – в Аравийском море. Для этих участков воды характерно практически полное отсутствие микроорганизмов, которые усваивают азот.

Вся лента новостей - Блоги - Подписаться на Glavpost