Ученые выяснили, почему у людей не получается похудеть

Причиной снижения активности является нарушение процессов, в которых принимает участие гармон, вырабатываемый в мозге людей и животных.

Ученые выяснили, что люди с лишним весом не могут справиться с проблемой не только из-за неправильного питания или недостаточного количества физических нагрузок, основная причина кроется в голове.

"Мы знаем, что физическая активность связана с хорошим здоровьем, но не так много известно о том, почему люди или животные с ожирением менее активны. Считается, что животные с ожирением мало двигаются под гнетом лишнего веса. Но наши результаты показывают, что это предположение не объясняет все", – говорит ведущий автор исследования Алексай Кравиц.

В результате исследований ученые выяснили, что страдающие ожирением малоактивные мыши были попросту не чувствительны к поступающему к клеткам дофамину (гормон, вырабатываемый мозговым веществом надпочечников и другими тканями, например, почками (но в подкорку мозга из крови этот гормон почти не проникает).

Ученые внимательно изучили шесть основных компонентов сигнального пути дофамина и обнаружили, что страдающие ожирением малоактивные мыши, которых они проводили эксперимент, имели дефицит дофаминовых рецепторов D2.

В переводе на обычный язык это означает, что животные были попросту не чувствительны к поступающему к клеткам дофамину.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Cell Metabolism, показывают, что в борьбе с лишним весом не всегда можно уповать на одну лишь силу воли. По мнению ученых, дальнейшее изучение физиологических причин снижения двигательной активности поможет людям с ожирением избавиться от неприятных клише.

Напомним, что ранее мы писали, как похудеть за месяц, описывая комплекс по фитнесу для тех, у кого мало времени.

Также в самых популярных гугл-запросах в 2016 году в категории "как" украинцев больше всего интересовали способы похудения.